Марина Никитина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе через чувственное отношение к малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский говорил: " Нельзя пробудить чувство родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далёкого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины"
Нравственность - это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Патриотизм - любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе через чувственное отношение к малой Родине» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Нравственно - патриотическое воспитание - взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально - действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
ПРОБЛЕМА
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала одной из самых актуальных проблем современного образования.
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их малая Родина. Не знают истории своего города, достопримечательности.
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безответственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка, поэтому мало кто знает историю создания своей семьи и свою родословную.
Мало того, в суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная, как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.
ЦЕЛЬ
Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко - национальных и природных особенностей родного края и страны.
ЗАДАЧИ
Расширять и углублять знания детей о своём крае, его истории.
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Формировать у детей знания о Российской армии, о родах войск, военной технике.
Расширять знания о родах войск, военной технике.
ВИД ПРОЕКТА - групповой, творческий, краткосрочный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 4 недели
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 4-5 лет, воспитатель, родители (законные представители)
МЕТОДЫ РАБОТЫ:словесные, наглядные, практические.
ПРИЁ МЫ РАБОТЫ: показ, разъяснение, рассказ, рассматривание, объяснение.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ : беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставка детских работ, заучивание стихов, пословиц, поговорок.
С РОДИТЕЛЯМИ : беседы, консультации, фотоконкурс, совместные рисунки детей и родителей, где проявляется интерес к родному краю.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Знают, что является их " малой" Родиной, испытывают чувство гордости за свой край, город. Имеют представление об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в семье и городе. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого терпения. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.