МААМ-картинки

Проект по ознакомлению старших дошкольников с творчеством русских писателей и поэтов

Марина Шоронова
Проект по ознакомлению старших дошкольников с творчеством русских писателей и поэтов
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В наши дни книгу заменили телевизоры, компьютеры, смартфоны и планшеты - дети практически не читают литературу. А любовь к книге нужно прививать ребенку с раннего детства, еще в дошкольном возрасте, иначе он не получит полноценного гармоничного развития. Если ребенок с самого детства привыкнет читать книги, сначала вместе с родителями, педагогами в детском саду, а затем самостоятельно, он всегда будет интересоваться новыми книгами и новой информацией. Он просто не будет себе представлять жизнь без книги. Со временем ребенок не просто будет читать книги, но и научится анализировать прочитанное, ему будет интересно высказать свое мнение по отношению к сюжету. Поэтому так необходимо сделать все от нас зависящее, чтобы привить детям любовь к книге, а также подключить к этому процессу родителей воспитанников.

Публикация «Проект по ознакомлению старших дошкольников с творчеством русских писателей и поэтов» размещена в разделах

Ключевые слова: книга, иллюстрации, литературная викторина.

Паспорт проекта

Актуальность проекта : Как известно современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, играми в смартфонах родителей и на планшетах, просмотром телепередач и все реже читают книги. Слово «читатель» по отношению к дошкольнику условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, будь то родители, бабушки и дедушки или педагоги, начиная от выбора книги для чтения и кончая продолжительностью общения с этой книгой. Вкус, интерес к произведению, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим и не запоминающимся эпизодом в жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения выработается у ребенка. Проблема и в том, что у ребенка равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения чтению, а значит, возникнут трудности в школе.

Нормативная база:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 ФЗ № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

3. Государственная программа Чувашской Республики «Развитие образования" на 2012-2020 годы;

4. Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.

5. Программа развития ДОО

Муниципальный заказчик Проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 202 «Город чудес» города Чебоксары Чувашской Республики.

Этапы реализации проекта :

Мотивационно-целевой (август 2019)

Разработка «Плана работы по ознакомлению воспитанников с произведениями русских писателей и поэтов».

Знакомство родителей воспитанников с перспективами их участия в совместной работе с педагогами ДОУ в плане реализации данного проекта.

Комплектование библиотечки группы в соответствии с Планом.

Запись воспитанников в детские библиотеки.

Внедренческий (09. 2019 – 05. 2020 – 1 этап; 09.2020 – 05.2021 – 2 этап)

Проведение работы с воспитанниками в соответствии с планом.

Активное взаимодействие ДОУ с учреждениями образования и культуры: республиканской детско-юношеской библиотекой, библиотекой имени М. Трубиной. Проведение круглых столов, литературных гостиных с родителями воспитанников, конкурсов рисунков по прочитанным произведениям, организация проведения театрализованных постановок с воспитанниками и родителями воспитанников группы по изученным произведениям. Регуляция (изменение) условий, внесение корректив в соответствии с возникающими пожеланиями детей или их родителей, анализ возникающих проблем и отбор оптимальных приемов их преодоления.

Обобщающий (май-июнь 2020; май- июнь 2021)

Результаты формирования интереса воспитанников к книге, потребности к встрече с ней.

Сравнительный мониторинг эффективности деятельности по ознакомлению с произведениями детской художественной литературы:

- контроль начальных и конечных результатов;

- оценка условий и результатов инновационного процесса в детском саду;

Цель проекта : повышение интереса детей и родителей к книге, возрождение традиций домашнего чтения, повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Задачи:

1. Воспитание потребности в общении с книгой: рассматривание иллюстраций, прослушивание текстов, заучивание стихов, участие в театрализованных постановках, рисование иллюстраций к понравившимся эпизодам произведений, посещение библиотек, приобретение книг в книжных магазинах.

2. Создание оптимальных условий для приобщения детей и взрослых к общению с книгой.

3. Содействие развитию у детей: желания изучения творчества различных писателей и поэтов; умения различать жанры художественных произведений.

Продолжительность проекта :

долгосрочный (2 этапа) с августа 2019 по май 2021г.

Участники проекта :

1. Воспитанники группы: 30 детей.

2. Педагоги ДОУ: старший воспитатель, воспитатели группы, педагог- психолог, учитель- логопед.

3. Родители воспитанников группы.

4. Социальные партнеры.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Промежуточные результаты проекта :

Создание условий для реализации проекта; планирование взаимодействия с партнёрами.

Итоговые результаты:

1. Изменение количественных и качественных показателей развития детей: пробуждение интереса к общению с книгой у детей старшего дошкольного возраста, пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка.

2. Формирование у воспитанников знаний о писателях и поэтах, жанрах художественной литературы, художниках иллюстраторах (по результатам мониторинга)

3. Обеспечение преемственности между семьей и образовательным учреждением в вопросах воспитания любви к книге.

4. Повышение профессиональной педагогической компетентности педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Месяц Автор Наименование мероприятий

Сентябрь Русские народные сказки 1. Оформление выставки книг с русскими народными сказками в книжном уголке.

2. Чтение сказок детям (не менее 3х раз в неделю).

3. Рисование на тему «Моя любимая сказка», оформление выставки рисунков.

4. Раскрашивание раскрасок на темы сказок.

5. Игры- драматизации, настольные театры, театры картинок и магнитный театр.

6. Приобретение дидактических и настольных игр на темы сказок.

Октябрь К. И. Чуковский 1. Оформление выставки книг с произведениями К. Чуковского в книжном уголке.

2. Чтение сказок К. Чуковского детям (не менее 3х раз в неделю).

3. Загадывание загадок К. Чуковского детям.

4. Литературная викторина по произведениям

К. Чуковского.

Ноябрь А. Л. Барто 1. Оформление выставки книг с произведениями А. Барто в книжном уголке.

2. Чтение стихов детям (не менее 3х раз в неделю).

3. Заучивание стихов А. Барто.

4. Конкурс чтецов стихов А. Барто.

5. Рисование иллюстраций к стихам А. Л. Барто, оформление книжки - малышки.

Декабрь С. Я. Маршак 1. Оформление выставки книг с произведениями С. Я. Маршака в книжном уголке.

2. Чтение произведений С. Я. Маршака детям (не менее 3х раз в неделю).

3. Драматизация сказок С. Я. Маршака.

4. Загадывание и отгадывание загадок С. Я. Маршака.

4. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака.

Январь С. Михалков 1. Оформление выставки книг с произведениями С. Михалкова в книжном уголке.

2. Чтение стихов С. Михалкова детям (не менее 3х раз в неделю).

3. Знакомство со сказками и баснями С. Михалкова.

4. Литературная викторина по произведениям С. Михалкова

Февраль Н. Носов 1. Оформление выставки книг с произведениями Н. Носова в книжном уголке.

2. Чтение рассказов Н. Носова детям (не менее 3х раз в неделю).

3. Инсценировка некоторых произведений (частичная).

4. Литературная викторина по произведениям Н. Носова

5. Литературная гостиная с родителями воспитанников «Мы любим читать».

Март В. Бианки 1. Оформление выставки книг с рассказами В. Бианки в книжном уголке.

2. Чтение рассказов В. Бианки детям (не менее 3х раз в неделю).

3. Рисование по мотивам произведений В. Бианки.

4. Сюжетно- ролевая игра в «Книжный магазин»

Апрель А. С. Пушкин 1. Оформление выставки книг со сказками А. С. Пушкина в книжном уголке.

2. Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина детям (не менее 3х раз в неделю).

3. Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина

4. Посещение детской библиотеки.

Май В. Сутеев 1. Оформление выставки книг со сказками В. Сутеева в книжном уголке.

2. Чтение сказок В. Сутеева детям (не менее 3х раз в неделю).

3. Инсценировка сказок В. Сутеева.

4. Рисование по мотивам сказок В. Сутеева

5. Литературная викторина по произведениям В. Сутеева.

6. Сюжетно-ролевая игра в «Библиотеку».

В заключении хочется сказать, что вся проделанная работа способствовала саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем потребности в общении с книгой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах «Зимние мотивы» и подборка стихотворений русских поэтов для дошкольниковФотоотчет о творческих работах «Зимние мотивы» и подборка стихотворений русских поэтов для дошкольников Сергей Есенин Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака.

Картотека стихов русских поэтов «Все мысли о весне» для детей дошкольного возрастаКартотека стихов русских поэтов «Все мысли о весне» для детей дошкольного возраста Стихи — один из методов развития речи малыша. Они построены на звуковых сочетаниях: вот «пчёлка» рифмуется с «ёлка», «игрушка» — с «хлопушка»,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Консультация и презентация «Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников» для детей старших дошкольниковКонсультация и презентация «Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников» для детей старших дошкольников Что такое Светлая седмица Пасха – время радости! И означает она – Возрождение! Всем известно, что это важнейший христианский праздник.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению старших дошкольников с творчеством русских писателей и поэтов
Опубликовано: 31 октября 2021 в 11:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению старших дошкольников с творчеством русских писателей и поэтов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шоронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД