Юлия Федосеева
Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Дети искренне радуются зиме, первому снегу, который вызывает у них необыкновенное счастье, радость и удовольствие. Любуются обворожительно красивым зимним пейзажем. Заиндевелые деревья ассоциируются у ребят со сказкой, волшебством. Кроме новогодних праздников зима дарит им множество зимних забав, которые вызывают настоящий восторг: лепка снеговиков, катание с горки, игра в снежки.
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающими миром „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, В ходе бесед с детьми, было выявлено, что их знания о Зиме, как о времени года, носят отрывочный характер. Дошкольники в недостаточной степени имеют представление о жизни растений и животных в зимний период времени. Они не замечают птиц, которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами зимой. Недостаточно хорошо представляют себе зимние виды спорта.
Поэтому «родилась» идея создать проект по ознакомлению с окружающими миром, целью которого является: расширение познавательного интереса к времени года «Зима».
Задачи:
- обогащать представления о жизни растений и животных в зимний период времени;
- актуализировать представления о зимних видах спорта и зимних забавах;
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
-формировать умение самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании нетрадиционным способом;
- способствовать развитию познавательной активности, инициативы;
-поддерживать традицию празднования Нового года;
- обеспечить условия для обогащения знаний детей о безопасности зимой.
Этапы работы над проектом:
1-й этап: Подготовительный.
На первом этапе реализации проекта, была определена тема проекта. Созданы в группе необходимые условия для реализации проекта: подбор методической и художественной литературы по теме. Подбор дидактического материала, который направлен на формирование целостного представления детей о зиме, развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Подготовлена картотека речевых игр по теме «Зима». Создана презентация, «Какие разные рукавички». Создан видео – ролик «Правила поведения и меры осторожности Зимой». Организованы мастер – классы для родителей. Разработаны конспекты к различным мероприятиям по теме проекта.
II-й этап: Основной (Практический).
Работа с детьми в ходе второго этапа прошла через интеграцию всех образовательных областей и построена на активной основе, всех видов взросло – детской деятельности.
Перечень мероприятий реализованных в ходе проекта:
Словесные игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Слова – родственники», «Придумай предложение», «Назови ласково», «Назови одним словом».
Дидактические игры, направленные на расширение представлений детей о жизни деревьев и животных в зимний период времени:
Дидактическая игра «Заснеженные деревья».
Дидактическая игра ««Рассели жильцов по домикам».
Дидактические игры, направленные на ознакомление детей с зимними видами спорта и инвентарём.
Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь».
Логическая игра «Зимние виды спорта».
Дидактическая игра, направленная на закрепление знаний детей о зимних забавах.
Дидактическая игра «Оживи картинку».
Речевая игра «Новый год» с использованием театра «Тантамареска».
Организована познавательная деятельность воспитанников в форме творческой мастерской с использованием техники нетрадиционного рисования.
Маленькие шедевры воспитанников в технике – отпечаток штампом:
«Зайчик в зимней шубке», «Зимний домик Ёжика».
Ребята познакомились с зимней одеждой через нетрадиционную технику рисования – Витраж.
С целью включения родителей в реализацию проекта, им адресован мастер – класс для совместного творчества с детьми по лексической теме «Зима».
Зимняя композиция «Заснеженные деревья».
Мастер – класс «Символ года «Кролик».
Совместно с библиотекой проведена экологическая акция «Синичкин день».
Мы любим зиму не только за пушистый снег и бодрящий морозец, но и за череду веселых зимних праздников с подарками и сюрпризами для детей.
Дополнить знания детей о зимних праздниках, помогли стихи Корнея Чуковского «Перед праздником зима».
Разработан блок познавательных бесед на Зимнюю тему: "Почему к нам приходит зима», «Лес и его обитатели зимой», беседа о зимующих и перелётных птицах, о том, кто как зимует. Беседа «Деревья зимой».
Проведена беседа «Поговорим о зимних праздниках».
В ожидании новогоднего волшебства, украсили окна группы.
С целью формирования образа новогодних праздников, как периода мира, добра и творчества, ребята совместно со своими родителями приняли участие в конкурсной программе «Новогодний марафон».
Большое внимание в проекте уделено безопасности жизни и здоровью в зимнее время года.
Проведён цикл бесед: «Осторожно сосульки», «Зимой на горке», «Зимние дороги», «Морозы жестокие в этом году».
Проведена профилактическая работа среди родителей с вручением памяток «Внимание Зима!».
Для родителей подготовлен видео – ролик «Правила поведения и меры осторожности Зимой».
Видео: https://www.youtube.com/embed/fIqISP93l94Украшена под окнами группы сосенка, игрушками в стиле ПДД.
Она станет напоминанием для родителей о необходимости удвоенного внимания и повышенной осторожности Зимой.
III этап: Итоговый (заключительный)
Итогом реализации проекта стало:
1. Изготовление инновационного методического пособия – лэпбук «Зима».
2. Новогодний утренник «Приключение новогодней снежинки».
Данный проект, как современная педагогическая технология, позволил творчески подойти к его реализации в условиях образовательного процесса, сориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений, систематизировать знания по лексическим темам «Зима. Приметы зимы», «Зимняя одежда», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Дикие животные. Животные зимой», «Зимние праздники. Новый год». А также ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, и оказать им помощь в воспитании экологической грамотности и экологически-ответственного поведения детей.