ЕЛЕНА РЫНДИНА
Проект по ознакомлению детей с фольклором «Чудесный мир народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
проект по ознакомлению детей с фольклором Чудесный мир народного творчества”
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез,
Слышал русские песни, колядки справлял, Светлым праздником Пасхи родных поздравлял,
Был воспитан в труде, милосердье, добре,
В уважении к старшим, родным и Земле,
Эту заповедь предков в душе сбережет,
Только радость и счастье с собой принесет.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по ознакомлению детей с фольклором „Чудесный мир народного творчества“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.
Цель проекта. Приобщение детей и родителей к истокам русского народного творчества через знакомство с народной культурой : праздниками, народными художественными промыслами, русским фольклором. Формирование интереса у детей и родителей к детскому фольклору через творческую и познавательную деятельность.
Пробудить интерес родителей и детей к устному народному творчеству. Сохранить фольклорные традиции русского народа. Приобщить родителей к народной культуре
Задачи проекта. Знакомство с предметами русской старины, воспитывающие в детях чувство красоты, любознательность. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа. Знакомство детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) Нравственное и коммуникативное развитие дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса.
Формирование эмоционально- образного восприятия произведений.
Воспитание способности наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык фольклора. Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Приобщение родителей и детей к общечеловеческим, нравственным ценностям: доброта, красота, правда, храбрость, трудолюбие, верность Расширение словаря детей, использование в речи названий предметов русского быта, одежды, обуви, Знакомство детей с народными играми, хороводами, народными песнями. Ознакомление с народной декоративной росписью. Развитие и совершенствование памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия детей. Развитие творческой самостоятельности. Воспитание интереса родителей и детей к народному творчеству.
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитанники группы, родители, педагоги
Основные направления реализации проекта :
- организация работы с дошкольниками;
- работа с педагогическими кадрами;
- совместная деятельность с родителями;
- создание предметно – пространственной среды, способствующей художественно – эстетическому развитию дошкольников;
Этапы реализации проекта
1 этап – “Аналитический”
Осуществление диагностической деятельности.
Выявление психолого – педагогических потребностей родителей.
2 этап – “Подготовительный”
Создание условий для реализации проекта, изучение соответствующей литературы
Разработка плана - программы сотрудничества детского сада и семьи.
Планирование работы по организации работы с детьми и родителями для реализации задач проекта.
Подбор литературы, для чтения, заучивания.
Подбор иллюстраций по потешкам, сказкам, для рассматривания.
Работа с методической литературой.
3 этап – “Основной”
Реализация разработанных планов педагогической деятельности с детьми.
Организация совместной деятельности педагогов детского сада и семьи.
Совместное приготовление костюмов к развлечениям педагогами и родителями.
4 этап - “Итоговый”
Обобщение и презентация опыта работы и анализ достигнутых результатов.
Выявление перспектив дальнейшего сотрудничества ДОУ, семьи.
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством
Заучивание потешек, прибауток, закличек.
Использование пословиц, загадок, поговорок.
Чтение художественной литературы.
Использование пальчиковых игр, русских народных песен и танцев.
Проведение русских народных игр.
Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
Применение игрушек и изделий народных промыслов.
Представление кукольного театра.
Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
Рассказ о народных обычаях и традициях.
Беседы, вопросы, разъяснения
Ожидаемые результаты
Воплощая в жизнь наш проект, мы уверены в том, что сумеем:
создать условия и сформировать предметно- развивающую среду для внедрения в жизнь своих воспитанников детского фольклора;
воспитать у детей зачатки нравственного самосознания и причастности к родным истокам;
способствовать развитию познавательных процессов, речи и мелкой моторики ;
научить более бережно относиться к историческому наследию и традициям своего народа;
повысить профессиональный уровень управления процессом художественно-эстетического воспитания дошкольников;
сейчас мы находимся на основном этапе реализации проекта. многое уже сделано к примеру мини музей государыня ложка. проведено много занятий, бесед по данной теме.