Макеева Оксана Сергеевна
Проект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное мыло» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по отытно-экспериментальной деятельности "Волшебное мыло" во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Вид – групповой.
Длительность – краткосрочный.
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Цели проекта :
1. Активизировать познавательные и творческие способности детей.
2. Расширить представлений детей о мыле и его свойствах.
3. Научить детей трудиться с удовольствием.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.
2. Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания).
3. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора.
4. В процессе познавательно-исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи;
2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.
Методы работы: исследовательский, наглядные, словесные, практические, игровые.
Формы работы:
1. Решение проблемной ситуации.
2. Чтение художественной литературы.
3. Наблюдение.
4. Беседы.
5. Игровая деятельность (игра-экспериментирование «Мыльные пузыри»)
Принципы реализации проекта :
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Интеграция областей.
3. Совместная работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
У детей: Расширение знаний о мыле как рукотворном продукте;
Обогащение словарного запаса;
Привитие культурно-гигиенических навыков;
Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
У родителей: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми; Установление доверительных партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.
Полученные интеллектуальные продукты:
• подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла»;
• разработка конспекта итогового мероприятия;
• картотека игр с мылом;
• проведение опытов, экспериментов с мылом;
• рисование разноцветными мыльными пузырями;
• изготовление мыла;
• составление коллекции разного вида мыла;
• мини-выставка «Я и мыло»;
• картотека со стихами и загадками.
Этапы проекта :
I этап- предварительный
1. Мониторинг знаний детей.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, мультфильмы.
3. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
4. Составить тематический план.
II этап- основной
(20.01 – 26.01) Беседа «Что вы знаете о мыле?», «Можно ли с мылом пограть? Какое оно?»
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», М. Яснов «Мыло бывает разным», М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыло».
Рассматривание иллюстраций в книге К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь». Пальчиковая игра «Большая стирка».
Словесная игра «Подбери слова».
Просмотр мультфильма «Большая стирка»
Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.
(27.01–02.02) Беседа «Микробы на руках», «Какой вред они могут приченить?»
Рассматривание поверхностей ладони через лупу.
Дидактическая игра «Подбери пару».
Игра "Волшебный мешочек".
Чтение произведения З. Александровой «Купание», Л. Гуляева «Если дунуть посильнее…», О. Борисова «Я пускаю пузыри».
Практическое упражнение «Чистые руки» Целью которого было - выявить- знают ли дети как правильно мыть руки.
Дидактическая игра «Разложи по порядку» (правила мытья рук).
Пополнение предметно-развивающей среды иллюстрациями, дидактическим
материалом по теме проекта.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Экспериментируем с детьми дома»
Памятка для родителей «Мыловарение в домашних условиях»
Предложить родителям совместно с детьми выполнить домашнее задание по предложенной теме:
Задание 1: Изготовить мыло в домашних условиях.
Задание 2: Подготовить фотографий на тему «Как мы изготавливаем мыло дома».
Цель: Организация мини-выставки «Я и моё мыло» в группе.
(03.02 – 09.02) Экспериментирование
«Какой формы мыльце»
Цель: закрепить представление о мыле, его полезных свойствах.
Оборудование: разное мыло по форме, цвету, запаху, виду.
«Рисование мылом на ткани»
Цель: закрепить знания о свойствах мыла при рисовании.
Оборудование: ткань, кусочек твердого мыла.
«Мыло силач»
Цель: Показать детям, как между намокшим мылом и тарелкой образовалась мыльная пена, молекулы которого максимально сблизились с молекулами тарелки, и между ними возникло взаимное притяжение.
Оборудование: ёмкость для воды, мыло, тарелка.
(10.02 – 16.02) Экспериментирование
«Смывание гуаши»
Цель: закрепить знания о свойствах мыла при взаимодействии с водой.
Оборудование: гуашь, вода, мыло.
«Рисуем пеной по стеклу»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, творческого развития воображения.
Оборудование: ёмкость для воды, жидкое мыло, кисточки или губка, венчик.
«Найди игрушку»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Оборудование: ёмкость для воды, жидкое мыло, мелкие игрушки, венчик, салфетки.
III этап - заключительный
Мини-выставка «Я и моё мыло»
Интегрированное открытое занятие по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыло-фокусник»
Оценка результатов и отчетность:
Воспитатели:
Разработали и реализовали совместно с детьми и родителями проект.
Дети:
Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека.
Активно участвуют в опытах и экспериментах.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей повысился интерес к личной гигиене.
Родители:
Активно включились в совместную проектную деятельность.
Проявляют больший интерес к жизни группы и детского сада.