Мария Братцева
Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Братцева Мария Сергеевна МКДОУ ДСОВ №15
В истории дошкольной педагогики проблема развития творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, маминой помадой, зубной пастой; А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ» размещена в разделах
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные ; способы изображения. В учебный процесс я включаю самые необычные средства изображения: размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, песком, солью, нитками, пластилином; («а также комбинирую разные материалы: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, сухие листья. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.
Рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Результатами использования нетрадиционных техник рисования в детском творчестве является:
овладение новыми способами художественных изобразительных техник;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!
Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!