Ольга Кочнова
Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Малыш и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №47»
Проект по основам безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста
«Малыш и безопасность»
Актуальность проекта
Публикация «Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста „Малыш и безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём все сложнее обеспечить их безопасность.
Между тем по прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.
Поэтому очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на проезжей части, воспитывать законопослушного гражданина.
Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, должна проводиться путем соответственного воспитания ребенка-дошкольника. Ответственность в данном случае лежит как на родителях, так и на дошкольных учреждениях, а в дальнейшем и на школе.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, педагогический коллектив МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №47» разработал долгосрочный проект по теме : «Малыш и безопасность», уделяя особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Вид проекта : исследовательско-творческий, долгосрочный, открытый, коллективный.
Сроки реализации проекта : 6 месяцев
Цель:
Развитие интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» на основе формирования у детей дошкольного возраста правил поведения на дороге и улицах города.
Задачи:
• Учить адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях на дороге.
• Продолжать учить детей правильно вести себя в роли пешехода, чтобы избежать ДТП.
• Развивать осторожность, осмотрительность.
• Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
• Воспитывать навыки личной безопасности, самостоятельности, ответственности.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели ДОУ, специалисты, родители, администрация учреждения, старший воспитатель, социум: ГИБДД, МЧС, библиотека.
Ресурсы:
Внешние ресурсы, которые включают в себя: периодическую печать, Интернет, передовой опыт педагогов других учреждений.
Внутренние ресурсы: педагогический коллектив ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители) и родители воспитанников.
Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды:
1. Пополнение методической базы ООП ДОУ.
2. Оформление центров безопасности в группах.
3. Разработка необходимого дидактического материала.
4. Установка знаков по дорожной безопасности на территории ДОУ.
5. Изготовление разного вида транспорта из снега для развития игровой деятельности на тему правил дорожной безопасности.
6. Расширение взаимодействия с социумом: детской библиотекой, ГИБДД, МЧС.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (аналитический);
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
Работа по реализации проекта ведётся в четырех направлениях, это:
• Работа с воспитанниками;
• Работа с родителями;
• Работа с педагогами;
• Работа с социумом
Этапы Содержание работы Срок Ответственный
I Подготовительный
(сбор информации по проблеме) - Изучение нормативно-правовой базы
- Анкетирование родителей и педагогов по проблеме
-“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)
- Разработка проектов участков групп для организации ВОР по ОО «Безопасность» в зимний период.
- Оформление подписки на журнал «Путешествие на зелёный свет»
- Обоснование, предсказания путей реализации проекта, составление планов реализации проекта.
- Проведение диагностики уровня освоения детьми ОО «Безопасность». Январь Заведующий, заместитель
заведующего по ВМР,
воспитатели, старший воспитатель
II Основной (практический) Работа с детьми (Приложение 2)
- Серия НОД «Ребенок на улицах городах».
- Экскурсии по улицам города, территории детского сада.
- Встречи с сотрудниками ГИБДД, МЧС, библиотекарем.
- Просмотр DVD фильмов «Уроки тетушки Совы»
- Конкурсы детского творчества:
«В стране дорожных знаков»
“Мы с мамой – пешеходы”
- Беседы с рассматриванием иллюстраций, картин, плакатов.
- Развлечение “В гостях у дорожных знаков”, праздник “Красный, желтый, зеленый”, досуг «В гости к Лешему».
- Чтение художественной литературы
- Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.
- Самостоятельная продуктивная деятельность детей
- Моделирование ситуации, решение ситуативных задач.
Работа с педагогами
- Консультация «Образовательная среда формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении», «Организация и методика проведения целевых прогулок».
- Семинар «Особенности внедрения парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»». Деловая игра «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"
- Педагогический совет по основам безопасной жизнедеятельности дошкольников «Счастливая дорога от детского сада до дома»
- «Школа молодого педагога»
- Построение воспитательно-образовательного процесса по ОО «Безопасность» на основе парциальной программы Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в совокупности с современными образовательными технологиями, авторскими методиками по обучению детей безопасному поведению.
- Проектирование, пополнение предметно-развивающей среды в ДОУ, соответствующей ФГТ (конкурс уголков по ОО «Безопасность»)
- Открытые просмотры НОД, развлечений и ОДРМ по теме.
- Оформление выставок методической литературы и пособий
- Выставка игровых и дидактических пособий по ОБЖ.
- Участие в Городском конкурсе зимних построек (Приложение 5)
Работа с родителями (Приложение 3)
- Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города» (Приложение 1)
- Родительское собрание: «Безопасность на улицах города»
- Консультации:
«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки», «Основные законы безопасного движения», «Если вы взяли ребенка с собой на улицу», “Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки”, «Основные законы безопасного движения»
-Оформление наглядной информации по теме:
«Правила дорожные знать каждому положено», «Внимание – дорога», «Ребенок в машине», “Вы, ребенок и автомобиль”, “Я и мой ребенок на улице», “Вы, ребенок и автомобиль”, “Я и мой ребенок на улице ”
-Устный журнал “Родителям о безопасности дорожного движения”
-Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам, конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения»
-Выставка семейного творчества на тему: «Где нельзя играть», Фотовыставка “Образцовые пешеходы”, Тематическая выставка для родителей «Дидактические игры по безопасности дорожного движения»
-Игра-тренинг для родителей «Водители, пешеходы, автомобили» с участием сотрудника ГИБДД
- Выпуск газеты, буклетов.
- Совместное изготовление макетов «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим», атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм.
Работа с социумом
- встреча с сотрудниками ГИБДД, МЧС
- экскурсии в библиотеку на тему «Пешеходы – вездеходы».
В ходе реализации проекта
- //-
- //-
- //-
В ходе реализации проекта
- //-
- //-
- //-
- //-
- //-
- //-
Заведующий, заместитель заведующего по МВР,
старший воспитатель,
воспитатели,
специалисты ДОУ
Заместитель заведующего по ВМР,
старший воспитатель, воспитатели
Заведующая, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, воспитатели, педагог по доп. образованию, педагог-психолог.
Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, воспитатели, учитель-логопед.
III Заключительный (аналитический) - Презентация положительного опыта воспитателей групп по решению задач ОО «Безопасность».
- Анализ и обработка результатов по реализации проекта.
- Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем Май 2013 Заведующий,
заместитель заведующего по ВМР,
старший воспитатель,
воспитатели,
специалисты ДОУ
Предполагаемый результат
в работе с детьми:
1. Знание правил безопасного поведения на улицах города.
2. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на дороге и улицах города.
3. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
в работе с педагогами:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности педагогов с детьми по охране и безопасности жизнедеятельности;
2. Повышение уровня компетентности и мастерства педагогов в ОО «Безопасность», способствуя развитию основ безопасного поведения детей на дороге и улицах города.
в работе с родителями:
1. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
2. Развитие субъектной позиции родителей дошкольников к процессу воспитания и обучения детей на основе их активного включения в образовательный процесс.
Практическая значимость
созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
установлено сотрудничество с ГИБДД, МЧС;
разработаны и проведены мероприятия по формированию правил безопасного поведения на дороге и улицах города для детей, педагогов, родителей ДОУ.
выявлен уровень освоения ОО «Безопасность» воспитанниками ДОУ
опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности успешно представлен в форме презентации.
пополнение предметно-развивающей среды по ОО «Безопасность».