Светлана Челядина
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленький почемучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Предмет исследования: вода, воздух, песок.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : воспитатель; дети 1 группы.
Разработчик проекта : Челядина С. В, воспитатель I квалификационной категории
ЦЕЛЬ:
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Маленький почемучка“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
ЗАДАЧИ:
- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.
- Знакомить с различными свойствами воды, песка.
- Учить детей делать выводы на основе опытов.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?
Организационно-подготовительный этап.
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.
Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
Основной этап (цикл практических дел).
Заключительный этап (продукты проекта).
Создание фотоотчета по прожитой теме недели «Наши эксперименты»
Оформление стенда «Как я провёл эту неделю» (фото, рисунки)
Место проведения: помещение группы, участок.
Предварительная работа:
ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;
беседы о воде, воздухе, песке, растениях;
рассматривание и чтение детских энциклопедий.
Предполагаемый результат:
создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;
возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового;
стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
удачное проведение экспериментов.