Получи документы

Проект по окружающему миру «Покорми птиц зимой» в старшей группе (16 фото)

Елена Стулиева
Проект по окружающему миру «Покорми птиц зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Покорми птиц зимой»

Воспитатель Стулиева Е. Н.

Тип проекта : информационно-ориентированный

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Участники: дети старшей группы «Радуга, педагоги группы.

Сроки реализации:1 неделя

Введение

Темочки:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проведя диагностическую беседу, я выяснила, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

• Недостаток знаний детей о зимующих птицах

• Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

2. Заинтересовать детей, привить желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Участие всех педагогов группы в реализации проекта.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Проявление интереса детей.

2. Развитие познавательных способностей дошкольника.

3. Подготовка ребенка к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и другое.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «13 января» по «19 января» 2020 г.

I. Информационно-накопительный

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Определение темы проекта, задач.

• Сбор информации по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей о птицах «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»;

НОД

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Пальчиковые игры «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей»;

Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;

Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах :

Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Помогите», «Тайна чёрного дятла»;

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

О. Григорьева «Синица»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой»; И. Тургенев «Воробей»;

М. Горького «Воробьишко»;

Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»;

Речевое упражнение «Назови ласково»;

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»;

Н/и «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы»;

Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы», «Польза, приносимая птицами»;

Активизировать в речи детей названия птиц;

Наблюдения в природе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снегири на елочке», «Синички на ветке рябины»(с использованием нетрадиционной техники, добавление на рисунок крупы (пшено) на клей пва)

Аппликация «Ветка рябины»(из мятой салфетки)

Лепка «Учимся лепить птиц»-учить передавать в лепке простую позу птиц; метод мазков «Снегирь на ветке рябины».

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Вывод: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

ФОТООТЧЕТ

Проект по окружающему миру «Покорми птиц зимой» в старшей группе
Фото «Покорми птиц зимой»
Проект по окружающему миру  в старшей группе - фото
Проект Покорми птиц зимой Воспитатель Стулиева Е Тип проекта информационно ориентированный Вид проекта краткосрочный групповой Участники дети старшей группы Радуга педагоги группы Сроки реализации неделя Введение Темочки В мире животных ВСЕ материалы на зимнюю тему Зимующие птицы Проекты Кормушка для птиц Покормите птиц зимой Кормушка для птиц Проекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Проекты проектная деятельность Птицы Проекты Старшая группа Темочки В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы как прокормиться Доступной пищи становится значительно меньше но потребность в ней возрастает Иногда естественный корм становится практически недоступным поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают Дать детям элементарные знания о том чем кормить птиц зимой Проведя диагностическую беседу я выяснила что недостаточно информации в развивающей среде дети мало наблюдают в природе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Акция «Покорми птиц зимой!»Акция «Покорми птиц зимой!» Вот уже несколько лет мы принимаем участие в районной акции "Покорми птиц зимой!" Дети вместе с родителями мастерят кормушки для птиц.

Фотоотчёт об экологическом познавательно-исследовательском проект «Покорми птиц зимой»Фотоотчёт об экологическом познавательно-исследовательском проект «Покорми птиц зимой» Фотоотчёт «Экологический познавательно — исследовательский проект «Покорми птиц зимой»». Старше — подготовительная группа. Оформление группы.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Поделка «Покорми птиц зимой»Поделка «Покорми птиц зимой» Мы для птиц кормушки ставим Насыпаем в них корма. И поют пичуги в стаях: - Здравствуй, Зимушка-Зима! Зима – снегирная пора! Возле домика.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Участие учеников 1–4 классов в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой»Участие учеников 1–4 классов в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой» В ноябре месяце ученики 1-4 классов нашей школы приняли участие в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой». Акция проводилась.

Экологическая акция «Покорми птиц зимой»Экологическая акция «Покорми птиц зимой» Добрый день уважаемые коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию фотоотчет о проведении экологической акции «Покорми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Покорми птиц зимой» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по окружающему миру «Покорми птиц зимой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стулиева (УИ 2170596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД