Татьяна Кудряшова
Проект по окружающему миру «Кошкин дом»
«Кошкин дом»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Организация внеурочной работы учащихся в форме клуба «Кошкин дом» позволяет решать воспитательные, обучающие и развивающие задачи.
Обучающие связаны с формированием готовности учащихся к решению конкретных практических жизненных задач в системе естественно-научного знания;
Воспитательные связаны с формированием чувства ответственности, коммуникативных и организационных способностей, нравственных качеств;
Публикация «Проект по окружающему миру „Кошкин дом“» размещена в разделах
Развивающие задачи связаны с созданием условий для позитивной самореализации учащихся, развитием творческих способностей.
Главными задачами клубной деятельности, как и всей воспитательной системы школы-интерната №1, является создание поля для позитивной самореализации учащихся в соответствии с их желаниями, интересами, склонностями и способностями.
Клубная работа, объединяя детей вокруг общего дела, в то же время дает возможность каждому проявить себя в разных видах деятельности (интеллектуальной, творческой, поисковой, организаторской, коммуникативной и пр.). Самое главное - сформировать у детей убеждение, что каждый вклад в общее дело важен и значим, что нет «больших» и «маленьких», «важных» и «незначительных» дел. Исходя из этого, можно утверждать, что клубная работа способствует сплочению детского коллектива и в то же время развитию каждого его члена как неповторимой человеческой индивидуальности, без которого общее дело будет бледнее. Клубная деятельность воспитывает у детей чувство уважения к людям, доброжелательность, ответственность.
Ещё одно важное направление в клубной работе - поиск новых форм взаимодействия школы и семьи. Это направление обусловлено спецификой социальной среды, из которой в школу приходят ученики, в основном это неблагополучные семьи, где воспитанию ребенка не уделяют никакого внимания. Эта среда неоднородна: в школе обучаются дети из семей с разным культурным уровнем, образовательными запросами и социальными возможностями. Это может стать как основой для конфронтации детей, так и основой для взаимной заинтересованности, для общения и развития духовно-нравственной культуры. Работая с детьми, клуб в то же время обращается к родителям, привлекая их в школу, создавая дополнительное поле для общения между детьми и взрослыми.
Направления работы клуба «Кошкин дом» разнообразны:
- Организация и проведение 2 раза в году выставок домашних кошек;
- Содержание консультационной службы для учащихся по содержанию, кормлению, воспитанию кошек, а также по устройству новорожденных котят;
- Организация и проведение тематических выставок детского творчества, посвященного домашним любимцам (рисунки, фотографии, поделки, стихи);
- Организация и проведение конкурсов, викторин, игр, ведение специальных рубрик в школьных СМИ, цель которых - распространение знаний по содержанию и воспитанию домашних животных, а также, что очень важно, воспитание чувства любви к «братьям нашим меньшим» и ответственности за тех, кого мы приручили».
Разнообразные направления работы обуславливают и востребованность разнообразных склонностей, способностей и учений членов клуба. Написание сценариев, поиск новых творческих форм организации праздников, подготовка оригинальных дипломов участникам выставок и конкурсов, поиск полезной информации и ведение консультаций, выступление по школьному радио и подготовка заметок в газету, устройство судьбы новорожденных котят требуют и творческих, и организаторских, и коммуникативных способностей, и доброты, и отзывчивости, и ответственности.
Клуб - разновозрастная структура, которая объединяет больших и маленьких вокруг общего дела, пронизывая весь школьный коллектив нитями добра, творчества и милосердия.
В данном проекте участвовали учащиеся 6-7 классов.
Тематическое планирование
№ Планируемая тематика бесед Кол-во часов
1 Люди и кошки. 1
2 Предки современных кошек. 2
3 Откуда пришли кошка. 3
4 Происхождение кошки, выбор котенка. 4
5 Оказание первой медицинской помощи кошке. 5
6 Лекарственные растения и аптечка для кота. 6
7 Технология безопасного общения с котом. 7
8 Поведение кошки дома и на улице. 8
9 Взаимоотношения хозяина и кошки. 9
10 Кошка -от божественного совершенства до исчадия ада. 10
11 Первые недели жизни кота. 11
12 Игры и игрушки для котят. 12
13 Знакомство кота с другим котом или собакой. 13
14 Органы чувств «интеллект» и общительность кота. 14
15 Выбор имени кота 15
16 Язык кошек (общение голосом, язык жестов). 16
17 Советы по уходу и воспитанию кошек. 17
18 Городская кошка готовится к поездке на дачу
(как подготовить кошку к путешествию) 18
19 Питание, гигиена и сон кошки. 19
20 Обучение и методы дрессировки кошек. 20
21 Как исправить плохое поведение кота. 21
22 Стресс. Влияние стресса на здоровье кошек. 22
23 Как меняется поведение заболевшей кошки. 23
24 Размножение и разведение потомства. Уход за беременной кошкой. 24
25 Уход и питание стареющей кошки. 25
26 Породы кошек и окрас согласно официальным стандартам. 26
27 Кошка в изобразительном искусстве. 27
28 Стихи и рассказы о кошках 28
II раздел ожидаемые результаты курса.
Оформление альбома «Кошкин дом»
Оформление газет и открыток от клуба «Кошкин дом»
Участие и подготовка выставок: «Мартовский кот»
«День квартала»
3
Итого 31 час
Литература:
1. Бербель Гербер - «Кошки»;
2. Х. Эллеи Вайтли - «Кошки».