Елена Чикваидзе
Проект по окружающему миру для детей 5–7 лет «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда.
Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.
В современном мире экологическое воспитание подрастающего поколения, а именно дошкольников очень важна и актуальна, именно в это время формируется человеческая личность.
Когда мы узнали об Акции «Покормите птиц зимой!» мы, решили откликнуться на призыв.
Проблема:
Публикация «Проект по окружающему миру для детей 5–7 лет „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Недостаточное представление детей о жизни зимующих птиц.
Цель:
Пополнять знания детей о зимующих птицах; формировать представления о том, как можно помочь птицам пережить морозы и недостаток пищи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
2. Расширять знания детей о зимующих птицах.
3. Воспитывать желание помочь птицам.
4. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
5. Учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
6. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
7. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
8. Расширять кругозор детей.
Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный; информационно – познавательный.
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, родители.
Срок реализации проекта: январь 2019 г.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
Этапы и содержание проекта
1 этап - подготовительный (организационный)
- Постановка целей и задач проекта.
- Выявление уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Привлечение родителей для активного участия в проекте.
2 этап - основной этап (практический)
- Реализация в работе с детьми методов и приемов по расширению знаний о птицах.
- Создание единого детско-взрослого коллектива.
3 этап - заключительный этап (итоговый)
- Изготовление и размещение кормушек.
- Изготовление буклета для родителей «Покормите птиц зимой», памяток «Меню птиц».
- Оформление стенда «Почему мы считаем птиц своими друзьями?»
Работа с родителями:
- Изготовление кормушек для птиц.
- Изготовление буклетов и памяток.
- Подборка художественной литературы о птицах.
Работа с воспитанниками:
- Беседы: "Чем питаются птицы зимой", «Наши пернатые друзья».
- Конструирование «Птичка-невеличка».
- Рисование «Кормушки для птиц»
- Аппликация «Снегири» (коллективная работа)
- Чтение художественных произведений: «Серая шейка», Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей».
- Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Вороны», «Воробушки и автомобиль».
- Дидактические игры: "Кто, где живет", «Найди лишнюю птичку».
- Загадывание загадок о птицах.
- Пальчиковые игры: «Ласточка», «Птицы».
- Прослушивание голосов птиц.
Вывод:
Зима – самая тяжелая пора для пернатых и чтобы помочь им, необходимо постоянно подкармливать птиц в течение зимы. На создание кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени, а польза, которую принесет человек благодаря своим стараниям, будет огромна.
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, изготавливали птиц, делали пернатых из бумаги, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе пополнилась предметно-развивающая среда: приобретена литература с хорошими иллюстрациями, составлены конспекты по данной тематике, подобраны дидактические игры.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.