Наталия Кущ
Проект по окружающему миру «Чудо — огород!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей дошкольного младшего возраста, это помогает лучше познать им растительный мир. Проект способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Публикация «Проект по окружающему миру „Чудо — огород!“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель проекта:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: 1 месяц.
Место проведения: МДОУ «ДС№19», дошкольная младшая группа.
Сроки проведения: 01. 04.2019г. – 30.04.2019г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.
Задачи:
1. Расширить представления детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, морковь, свекла, фасоль, цветы.);
3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
7. Развивать познавательные и творческие способности.
8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- Дети получат практические знания о росте растений.
- Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Подготовительный этап.
1. Приобрести семена и грунт для посадки растений.
2. В группе детского сада оформить огород в деревянном коробе.
3. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
4. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
5. Беседы «Что растет на огороде?», Вода и земля – овощей лучшие друзья».
Основной этап.
1. Посев с детьми семян в грунт (пшеница, укроп, петрушка, фасоль)
2. Посадка лука (коллективно с детьми).
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…».
4. Д. \и. : «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Что сначало,что потом?».
5. П. \и. : «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».
6. Уход с детьми за всходами.
7. Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли, пшеницы, укропа.
8. Сравнение растений по росткам и листьям.
9. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
10. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Заключительный этап.
1. Употребления детьми зеленого лука, выращенного в группе.
2. Создание макета «Чудо - огород».
3. Фотоотчет.
Итоговые результаты:
- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;
- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;
- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;
- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с воспитателями помогать им.
Перспективы дальнейшего развития проекта
В ходе реализации проекта у детей усилился интерес к познавательно - исследовательской деятельности, они стали более любознательны и восприимчивы.
Научились ухаживать за растениями и бережно относиться к ним. Узнали об условиях, необходимых для жизни растений.
Наглядно - практический метод успешно реализует экологическое воспитание детей дошкольного возраста, формирует эстетический вкус, желание радоваться и любоваться продуктом своего труда, воспитывает трудолюбие и уважение к труду взрослых.