ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге
СЕНТЯБРЬ
1. Мониторинг.
Задачи: Выявление знаний о ПДД для построения дальнейшей работы по изучению безопасного поведения на улице и в транспорте.
2. Уголок – «Наш друг светофор».
Задачи: Оформление игровой зоны :
Публикация «Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге (средняя группа)» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
- изготовление атрибутов (дорожные знаки, жезл, свисток, фуражка водителя, руль, макет светофора, домов, автомобили и т. д.);
- настольно- печатные игры;
- настольный и напольный перекрестки;
- строительный материал;
- иллюстративный материал (наземный транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки, плакаты).
3. Беседа «О правилах дородного движения».
Задачи: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом дорожного движения по обочине дороги. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения.
4. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».
ОКТЯБРЬ
1. Беседа «Знакомство с улицей».
Задачи: Расширить представление детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.); уточнить знания детей о транспорте, что автомобили движутся по проезжей части улицы. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
2. Сюжетно-дидактическая игра «Азбука пешехода».
Задачи: Совершенствовать представления о безопасном поведении на дороге. Познакомить с назначением сигналов светофора.
3. Экскурсия «Наблюдение за светофором».
Задачи: Познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что означают цветовые сигналы светофора (красный, желтый, зеленый). Закрепить понятия «улица», «дорога». Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
4. Дидактическая игра «Транспорт».
Задачи: Знакомить с видами транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.
НОЯБРЬ
1. Прослушивание аудиозаписи «Разноцветная сказка»
Задачи: Закрепить знания детей о назначении сигналов светофора. Развивать внимание, слуховое восприятие.
2. Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» (папка – передвижка).
Задачи: Привлечь внимание родителей к культуре поведения взрослых и детей на улице.
3. Семейный досуг «Незнайка на улице».
Задачи: Вызвать активный интерес у родителей к воспитанию у детей культурного и грамотного поведения на улице.
4. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; дорожных знаках («Пешеходный переход»).
5. Настольно – печатная игра «Узнай знак».
Задачи: Способствовать развитию внимания, усидчивости, наблюдательности, умению классифицировать. Улучшать зрительную память, речь, словарный запас.
6. Фото - выставка «Дорожная азбука».
ДЕКАБРЬ
1. Праздник «Красный, желтый, зеленый» с сотрудником ДПС.
Задачи: Совершенствовать представление о безопасном поведении на проезжей части, закреплять знание о назначении сигналов светофора. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ДПС. Воспитывать уважение к этой профессии. Развивать речь, память, внимание, быстроту реакции.
2. Подборка речевого материала «Правила дорожного движения в стихах» (заучивание).
Задачи: Развивать речь у детей, расширять словарный запас, память.
3. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Светофор»).
4. Сюжетно- ролевая игра «Моя улица» (конструирование использованием строительного материала).
Задачи: Учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.
5. Игра «Светофор».
Задачи: Закреплять знания о назначении сигналов светофора. Развивать внимание, быстроту реакции.
6. Рекомендации для родителей «Ребенок и взрослый на улице».
Задачи: Совершенствовать представления о ПДД.
ЯНВАРЬ
1. Игры на настольном перекрестке.
Задачи: Закреплять знания правил поведения на дороге.
2. Изготовление родителями и детьми макетов домов, зданий, дорожных знаков.
Задачи: Развивать интерес, творческие способности.
3. Прослушивание аудиозаписи «Правила поведения в стихах».
Задачи: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание стихотворений.
4. Сюжетно- дидактическая игра «Внимание, улица!».
Задачи: Учить детей применять свои знания в игровой ситуации.
5. Рисование «Наша улица».
Задачи: Учить, правильно располагать на листе бумаги изображения домов, проезжей части, тротуара, автомобили. Формировать умение создавать сюжет «Улица».
ФЕВРАЛЬ
1. Игры на напольном перекрестке.
Задачи: Совершенствовать знания правил поведения на проезжей части, тротуаре.
2. Выставка рисунков «Учим правила движения как таблицу умножения».
3. Сюжетно- ролевая игра «Путешествие».
Задачи: Закреплять знания правил поведения в транспорте (не толкаться, не кричать); знания о назначении сигналов светофора; воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Прослушивание аудиозаписи. Музыкально – дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Задачи: Закреплять с детьми знания о правилах ПДД, развивать слуховое восприятие.
5. Конструирование из строительного материала «Гараж».
Задачи: Учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.
МАРТ
1. Родительское собрание «Безопасность детей на улицах».
Задачи: Формировать у родителей представление о важности воспитания у детей культуры поведения на улице и в транспорте.
2. Конструирование из бумаги «Автобус».
Задачи: Формировать представление об автобусе как транспортном средстве. Учить выделять цвет, размер. Развивать творческие способности.
3. Игры на настольном перекрестке.
Задачи: Закреплять ранее полученные знания о назначении сигналов светофора; безопасном поведении на проезжей части. Совершенствовать умения обыгрывать игровые ситуации.
4. Знакомство с комплектом наглядных пособий «Дорога на зеленый свет».
Задачи: Учить детей анализировать распространенные дорожно-транспортные ситуации. Привлечь внимание детей к изучаемой теме.
АПРЕЛЬ
1. Кукольный спектакль «Уважайте светофор».
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на спектакль. Закреплять знание правил поведения на улицах города.
2. Просмотр видеозаписи «Уроки тетушки Совуньи».
Задачи: Учить анализировать ошибки героев мультфильмов.
3. Игры на настольном перекрестке.
Задачи: Закреплять знание о поведении на проезжей части.
4. Выставка «Транспорт».
Задачи: Продолжать знакомить с видами специального транспорта.
МАЙ
1. Сюжетно-ролевая игра «Внимание! Переходим дорогу!» (моделирование дорожной ситуации в игровом уголке).
Задачи: Учить соблюдать правила при переходе дороги.
2. Досуг «Я - примерный пешеход!» (все возрастные группы).
Задачи: Закрепить ранее изученные знания о правилах дорожного движения.
3. Мониторинг.
Задачи: Выявление игровых умений и навыков в игровой деятельности детей.
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
1. Занятия и игры на «Автодроме».
Задачи: Закрепление знаний по изучаемой теме.
2. Катание на велосипедах, самокатах по «Автодрому».
Задачи: Развивать внимание и координацию движений.
3. Чтение художественных произведений: стихотворений, пословиц, сказок о светофоре, автомобилях, правилах дородного движения.
Задачи: Закреплять знания о ПДД.
4. Дидактические игры «Назови транспорт», «Сигналы светофора», «Назови дорожный знак», «Без чего машина не бывает?» и др.
Задачи: Поддерживать интерес к изучению правил безопасного поведения на проезжей части. Воспитывать ответственного пешехода.