ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге
Вторая младшая группа
СЕНТЯБРЬ
1. Мониторинг.
Задачи: Выявление первоначальных знаний о ПДД и игровых навыков.
2. Беседа «Знакомство с улицей».
Задачи: Знакомить с понятием «дорога», «улица». Учить ориентироваться в окружающем пространстве.
Публикация «Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
3. Дидактическая игра «Где мы гуляем?» (целевая прогулка).
Задачи: Уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Показать детям, где можно ходить людям, где можно ездить машинам.
4. Раскраски «Транспорт», «Иллюстрации о ПДД».
Задачи: Развивать интерес к изучению правил дорожного движения через творческую деятельность.
ОКТЯБРЬ
1. Беседа «Транспорт».
Задачи: Знакомить детей с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус).
2. Рассматривание грузового автомобиля.
Задачи: Знакомить с основными частями грузовика. Закрепить значение каждого вида транспорта, уточнить знания о работе водителя. Закрепить представление о том, какие функции выполняет грузовик.
3. Рисование «Дорога для автомобилей».
Задача: Учить рисовать прямые горизонтальные линии, изображая дорогу.
4. Сюжетно – ролевая игра «Соберем урожай, и домой отвезем».
Задачи: Закрепить знание о назначении грузового автомобиля. Формировать умение играть сообща.
НОЯБРЬ
1. Конструирование «Автомобиль».
Задачи: Учить строить по образцу. Показать как из кубиков и плоских пластин построить грузовик.
2. Аппликация «Грузовик».
Задачи: Учить изображать предмет, составлять его из готовых геометрических фигур. Закрепить правила наклеивания : разложить готовые формы в правильном порядке, затем наклеить их на лист.
3. Дидактическая игра «Берегись автомобиля».
Задачи: Закреплять ПДД. Обратить внимание на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.
4. Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» Задачи: Привлекать внимание родителей к обучению детей ПДД.
ДЕКАБРЬ
1. Сюжетно- ролевая игра «Гаражи и автомобили».
Задачи: Воспитывать простейшие навыки совместной игры. Закрепить знания о транспорте, уточнить знания о профессии водителя.
2. Беседа «Ребенок и дорога».
Задачи: Дать детям представление об опасности возникающей на дороге, если нарушать ПДД.
3. Чтение художественных произведений С. Маршак «Мяч», Я. Пишумов «Машины».
Задачи: Через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию ПДД. Инсценировать понравившиеся отрывки.
4. Рекомендация для родителей «Взрослые! Вам подражают!».
Задачи: Убедить родителей в том, что они прежде всего несут ответственность за безопасность своих детей.
ЯНВАРЬ
1. Дидактическая игра «Найди свой цвет».
Задачи: Закреплять знания об основных цветах. Сочетать умственную задачу с активными действиями детей.
2. Беседа «Светофор».
Задачи: Знакомить детей с понятием «светофор». Уточнить представление детей об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
3. Чтение художественных произведений: В. Кожевников «Светофор», А. Северный «Светофор».
Задачи: Через художественные произведения закреплять знания о светофоре. Рассматривать иллюстрации к произведениям, попросить детей пересказать о прочитанном.
4. Чтение загадок о светофоре.
Задачи: Закреплять знания о светофоре через художественное слово.
ФЕВРАЛЬ
1. Подвижная игра «Лови мяч».
Задачи: Развивать у детей быстроту реакции. Дать возможность укрепить дружеские взаимоотношения.
2. Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин».
Задачи: Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям. Закрепить умение играть дружно, не ссорясь из-за деталей.
3. Аппликация «Автобус».
Задачи: Закреплять знания о транспорте, его назначении. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать интерес и ответственность к изучению ПДД.
4. Фотовыставка «Наш транспорт».
МАРТ
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник - светофор».
Задачи: Закреплять знания о светофоре. Инсценировать отрывок или полное произведение.
2. Рассматривание иллюстраций по ПДД.
Задачи: Концентрировать внимание детей на необходимости изучения ПДД.
3. Беседа «Пешеход и пассажир».
Задачи: Дать детям представление о понятии слов «пешеход, тротуар» и «пассажир». Рассказать о поведении «пешехода» на улице и «пассажира» в транспорте.
4. Аппликация «Светофор».
Задачи: Закрепить знания о цветовых сигналах светофора.
АПРЕЛЬ
1. Экскурсия к перекрестку (целевая прогулка).
Задачи: Закреплять умения ориентироваться на перекрестке. Закрепить знания о назначении светофора.
2. Сюжетно-ролевая игра «Автомобили и светофор».
Задачи: Учить детей действовать по сигналу светофора. Закрепить игровые действия в сложившейся ситуации.
3. Рассматривание иллюстраций транспортных средств: «скорая помощь», «пожарная», «трамвай», «автобус», «поезд».
Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами. Закреплять знания о их названиях и назначении.
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи: Закрепить знания о транспортных средствах: «скорая помощь», «пожарная», «трамвай», «автобус», «поезд». Развивать двигательную активно.
МАЙ
1. Рассматривание макета с изображениями проезжей части улицы и тротуара.
Задачи: Учить детей правилам дорожной безопасности. Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».
2. Загадывание загадок о транспорте.
Задачи: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Закрепить знания о транспорте.
3. Рисование мелками на асфальте светофора, автомобиля.
Задачи: Закреплять изученные знания в творческой деятельности.
4. Мониторинг
Задачи: Выявление знаний, умений и навыков, безопасного поведения на
проезжей части (с использованием иллюстративного материала).
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
1. Игровая деятельность на «Автодроме».
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме.
2. Катание на велосипедах на «Автодроме».
Цель: Развивать внимание и координацию движений.
3. Чтение художественных произведений: стихотворений, пословиц, сказок о светофоре, автомобилях, правилах дородного движения.
Задачи: Закреплять знания о ПДД.
4. Дидактические игры «Назови транспорт», «Сигналы светофора» и др.
Задачи: Поддерживать интерес к изучению правил безопасного поведения на проезжей части. Воспитывать ответственного пешехода.