Лучший педагог года

Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)

ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)

Перспективное планирование

по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

Вторая младшая группа

СЕНТЯБРЬ

1. Мониторинг.

Задачи: Выявление первоначальных знаний о ПДД и игровых навыков.

2. Беседа «Знакомство с улицей».

Задачи: Знакомить с понятием «дорога», «улица». Учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Публикация «Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)» размещена в разделах

3. Дидактическая игра «Где мы гуляем?» (целевая прогулка).

Задачи: Уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Показать детям, где можно ходить людям, где можно ездить машинам.

4. Раскраски «Транспорт», «Иллюстрации о ПДД».

Задачи: Развивать интерес к изучению правил дорожного движения через творческую деятельность.

ОКТЯБРЬ

1. Беседа «Транспорт».

Задачи: Знакомить детей с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус).

2. Рассматривание грузового автомобиля.

Задачи: Знакомить с основными частями грузовика. Закрепить значение каждого вида транспорта, уточнить знания о работе водителя. Закрепить представление о том, какие функции выполняет грузовик.

3. Рисование «Дорога для автомобилей».

Задача: Учить рисовать прямые горизонтальные линии, изображая дорогу.

4. Сюжетно – ролевая игра «Соберем урожай, и домой отвезем».

Задачи: Закрепить знание о назначении грузового автомобиля. Формировать умение играть сообща.

НОЯБРЬ

1. Конструирование «Автомобиль».

Задачи: Учить строить по образцу. Показать как из кубиков и плоских пластин построить грузовик.

2. Аппликация «Грузовик».

Задачи: Учить изображать предмет, составлять его из готовых геометрических фигур. Закрепить правила наклеивания : разложить готовые формы в правильном порядке, затем наклеить их на лист.

3. Дидактическая игра «Берегись автомобиля».

Задачи: Закреплять ПДД. Обратить внимание на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.

4. Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» Задачи: Привлекать внимание родителей к обучению детей ПДД.

ДЕКАБРЬ

1. Сюжетно- ролевая игра «Гаражи и автомобили».

Задачи: Воспитывать простейшие навыки совместной игры. Закрепить знания о транспорте, уточнить знания о профессии водителя.

2. Беседа «Ребенок и дорога».

Задачи: Дать детям представление об опасности возникающей на дороге, если нарушать ПДД.

3. Чтение художественных произведений С. Маршак «Мяч», Я. Пишумов «Машины».

Задачи: Через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию ПДД. Инсценировать понравившиеся отрывки.

4. Рекомендация для родителей «Взрослые! Вам подражают!».

Задачи: Убедить родителей в том, что они прежде всего несут ответственность за безопасность своих детей.

ЯНВАРЬ

1. Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Задачи: Закреплять знания об основных цветах. Сочетать умственную задачу с активными действиями детей.

2. Беседа «Светофор».

Задачи: Знакомить детей с понятием «светофор». Уточнить представление детей об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

3. Чтение художественных произведений: В. Кожевников «Светофор», А. Северный «Светофор».

Задачи: Через художественные произведения закреплять знания о светофоре. Рассматривать иллюстрации к произведениям, попросить детей пересказать о прочитанном.

4. Чтение загадок о светофоре.

Задачи: Закреплять знания о светофоре через художественное слово.

ФЕВРАЛЬ

1. Подвижная игра «Лови мяч».

Задачи: Развивать у детей быстроту реакции. Дать возможность укрепить дружеские взаимоотношения.

2. Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин».

Задачи: Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям. Закрепить умение играть дружно, не ссорясь из-за деталей.

3. Аппликация «Автобус».

Задачи: Закреплять знания о транспорте, его назначении. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать интерес и ответственность к изучению ПДД.

4. Фотовыставка «Наш транспорт».

МАРТ

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник - светофор».

Задачи: Закреплять знания о светофоре. Инсценировать отрывок или полное произведение.

2. Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Задачи: Концентрировать внимание детей на необходимости изучения ПДД.

3. Беседа «Пешеход и пассажир».

Задачи: Дать детям представление о понятии слов «пешеход, тротуар» и «пассажир». Рассказать о поведении «пешехода» на улице и «пассажира» в транспорте.

4. Аппликация «Светофор».

Задачи: Закрепить знания о цветовых сигналах светофора.

АПРЕЛЬ

1. Экскурсия к перекрестку (целевая прогулка).

Задачи: Закреплять умения ориентироваться на перекрестке. Закрепить знания о назначении светофора.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автомобили и светофор».

Задачи: Учить детей действовать по сигналу светофора. Закрепить игровые действия в сложившейся ситуации.

3. Рассматривание иллюстраций транспортных средств: «скорая помощь», «пожарная», «трамвай», «автобус», «поезд».

Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами. Закреплять знания о их названиях и назначении.

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Закрепить знания о транспортных средствах: «скорая помощь», «пожарная», «трамвай», «автобус», «поезд». Развивать двигательную активно.

МАЙ

1. Рассматривание макета с изображениями проезжей части улицы и тротуара.

Задачи: Учить детей правилам дорожной безопасности. Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».

2. Загадывание загадок о транспорте.

Задачи: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Закрепить знания о транспорте.

3. Рисование мелками на асфальте светофора, автомобиля.

Задачи: Закреплять изученные знания в творческой деятельности.

4. Мониторинг

Задачи: Выявление знаний, умений и навыков, безопасного поведения на

проезжей части (с использованием иллюстративного материала).

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

1. Игровая деятельность на «Автодроме».

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме.

2. Катание на велосипедах на «Автодроме».

Цель: Развивать внимание и координацию движений.

3. Чтение художественных произведений: стихотворений, пословиц, сказок о светофоре, автомобилях, правилах дородного движения.

Задачи: Закреплять знания о ПДД.

4. Дидактические игры «Назови транспорт», «Сигналы светофора» и др.

Задачи: Поддерживать интерес к изучению правил безопасного поведения на проезжей части. Воспитывать ответственного пешехода.

Публикации по теме:

Основные направления дошкольной программы по ПДД на 2014–2015 г. 1. Создать условия для обучения правилам дорожного движения младших дошкольников. 2. Совершенствовать формы обучения правилам дорожного.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 16:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД