Наталья Есакова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Моя малая Родина»
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (с 2 сентября по 25 мая)
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина; не знают историю своего села, достопримечательности.
Актуальность темы:
(В. Степанов)
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Моя малая Родина…У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Воспитание любви и уважения к родному селу, детскому саду, и семье, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей родины надо ее хорошо знать.
Цель: воспитание нравственно – патриотических качеств через привитие любви к своей малой Родине.
Основные задачи: 1. Формировать любовь к родному селу, детскому саду, семье; интерес к прошлому и настоящему села; 2. Развивать интерес к русским традициям, обычаям, местному фольклору;
3. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам войны;
4. Развивать бережное отношение к достопримечательностям, природе родного села.
Ожидаемый результат: 1. Дети имеют представление о селе, в котором они живут, знают его достопримечательности. Испытывают чувства гордости за свое село.
2. Проявление любви и любознательности по отношению к родному селу, которое находит отражение в рассказах, совместных рисунках, поделках детей и родителей.
3. Повышение уровня родительской компетенции по нравственно-патриотическому воспитанию и родительской активности в организации совместной деятельности в воспитании у детей патриотических чувств.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный Составление перспективного плана работы по проведению проекта; Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию; Подбор материала для образовательного процесса; Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Основной
Реализация тематического плана работы с детьми и родителями.
Заключительный Подведение итогов; Создание презентации, для отчёта на педагогическом совете, о проделанной работе.
Тематический план работы с детьми и родителями.
Сентябрь
- Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия» и «Моя малая Родина».
- Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию (картотека).
- Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание»
Октябрь – «Моя семья»
- Беседа для детей «Расскажи о своей семье»
- Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей»
- НОД рисование «Я и моя семья»
- Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому»
- Сюжетная игра «Семья»
- Создание фотоальбома для рассматривания детям «Как я помогаю дома» (совместно с родителями)
- Стенгазета «Я люблю свою семью» (совместно с родителями)
- Папка-передвижка для родителей «Моя семья - моё богатство!»
Ноябрь – «Я люблю свой детский сад» - Беседа для детей на основе вопросов «Детский сад – наш дом родной» - Районный конкурс за честь детского сада «Этих дней не смолкнет слава» стихотворение «На фотографии в газете» - Экскурсия по саду - Рисование на тему «Наш детский сад» - Чтение стихов про детский сад. - Знакомство детей с прогулочными участками разных групп. - Работа с родителями по сбору фотографий и информации для создания презентации к юбилею детского сада.
Декабрь – «Село, что сердцу дорого»
- Ознакомление с символикой России, Раменского района, гербом с. Ульянино.
- Беседа для детей «Где работают мои родители» - о важности всех профессий нашего края.
- НОД «Знакомство с элементами русской избы» с посещением мини-музея «Русская изба»
- Просмотр с детьми видеофильма «Село моё родное» о с. Ульянино.
- Совместное создание с родителями фотоальбома «Наша малая Родина»
- Онлайн консультация для родителей с просмотром видеофильма «О родном селе»
Январь – «Флора и фауна»
- Беседа для детей «О жизни животных и птиц в лесу родного края» с просмотром картинок.
- Акция «Покормите птиц зимой»: беседа «Помощь зимующим птицам». Фотогазета с привлечением родителей.
- Наблюдение Субботникза грачевником и прилётом грачей в наших краях.
- Просмотр познавательного фильма «Подводный мир водоёмов нашей местности».
Февраль – «Мы – будущие защитники.»
- Беседа для детей с ИКТ «Моя полиция меня бережёт»
- Беседа для детей с разыгрыванием ситуаций «Не бойся, малыш, я радом»
- Совместный конкурс поделок «Открытка для папы»
- Поздравительный плакат для пап (совместно с детьми»
- Праздник «День Защитника Отечества»
Март – «Краса ненаглядная»
- Совместный конкурс поделок «Цветы для мамы»
- Развлечение «Масленица»
- НОД объёмная аппликация «Белая берёзка»
- Беседа для детей «Как жили в старину на Руси» с просмотром фильма.
- НОД «Рисование гжельского узора на тарелке»
Апрель – «Береги природу!»
- «День птиц»- тематическая беседа с использ. ИКТ «Пернатые друзья».
- Субботник (с привлечением родителей)
- «День земли»- НОД рисование «Берегите землю» - (нетрадиционная техника)
- Беседа для детей «Бережём и охраняем природу от огня» с просмотром фильма про эколят
- Игры по экологии «Собери цветок», «Прилетели птицы»
- Консультация для родителей «В союзе с природой»
Май – «Мы помним! Мы гордимся!»
- Беседа для детей «Георгиевская лента: история возникновения и значение»
- Участие детей и родителей в акции «Голубь Мира»
- Онлайн задание для родителей: просмотр видеоролика «И всё о той весне», тестирование «Что мы знаем о войне?»
- НОД рисование «Салют для ветеранов» - (нетрадиционная техника)
- Семейная хроника «Книга памяти». - Праздник посвящённый Дню Победы. - Участие детей в акции «Свеча Памяти» - 9 мая в 22.00 дома у окна.
Заключение. В настоящее время этот проект актуален, но требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к старшему поколению, к своему селу, детскому саду, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.