МААМ-картинки

«Герб моей семьи». Проект по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе (12 фото)

Олеся Магеррамова
«Герб моей семьи». Проект по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно патриотическому воспитанию

в средней группе "Герб моей семьи"

Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает главное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

По итогам опроса среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, бабушки и дедушки, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Поэтому взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, культурно-ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно-исследовательский, социально-просветительский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта: Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия и сформировать у детей уважение и любовь к своей семье, к семейным традициям. Создать совместно с родителями и детьми герб семьи.

Задачи проекта:

-формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

-развивать у детей связную речь и познавательную активность;

-познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;

-формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

-вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях;

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Как создать герб и флаг своей семьи»

2. родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей»

2. анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка»

3. беседа «Семейные традиции»

4. оформление альбома, иллюстраций «Герб моей семьи», «Наша дружная семья».

Предполагаемый результат:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Научатся разбираться в родственных отношениях.

Расширится кругозор, пополнится словарный запас детей.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов.

Основные этапы и формы реализации проекта:

1. Подготовительный.

Подбор литературы, книг, иллюстраций познавательного характера.

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Практический

Знакомство с понятиями «эмблема», «символ», «герб».

Беседы с детьми на тему «Герб России», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», «Чем я порадую своих родителей», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Семейные обереги».

Рассматривание иллюстраций, фотографий членов семьи.

Просмотр презентации: «Моя семья».

Просмотр мультфильмов «Мешок с яблоками», «Простоквашино», «Волк и телёнок».

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», Д. Габбе «Моя семья»,

Н. Артюхова «Трудный вечер»,

сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Аленький цветочек».

Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

Составление рассказов по теме:

-«Что такое семья»

-«С кем я живу»

-«Мое любимое занятие»

-«Наши семейные выходные».

НОД из цикла «Наша семья»,

Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Настольно-печатные игры:

«Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».

Сюжетно- ролевые игры:

-«Дочки матери»

-«Семья»

-«День рождения»

-«Профессия моих родителей»

-Строительная игра «Дом для моей семьи»

Физическое развитие:

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Пальчиковые гимнастики «Моя семья», «Кто живёт у нас в квартире».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Семейная подкова», символ семьи «Ромашка»

Драматизация по сказке «Репка»

III этап (заключительный)

Выставка совместных работ родителями и детей «Герб моей семьи».

Создание коллективной выставки в группе «Герб моей семьи».

Фотоколлаж «Семья начинается с мамы папы и меня».

Презентация работ детьми.

Итоги проекта:

В ходе мероприятий, которые были проведены в рамках краткосрочного проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителей, традициях и обычаях семьи. На презентации своих работ дети с большим интересом рассказывали, что означает герб, его символы, использовали специальную лексику. Родители положительно отзывались о проекте, благодарили за возможность рассказать о своей семье, значении фамилии через совместную творческую деятельность с детьми. Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.

2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в средней группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.

3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М. :Издательский дом «Карапуз», 2010.

4. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М. :2009.

5. Интернет-ресурсы.

5. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром». - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

Выставка рисунков "Герб моей семьи"

«Герб моей семьи». Проект по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе

Рассматривание иллюстраций на тему "Семья"

Фото «Герб моей семьи»
. Проект по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе - фото
Фото №1 Проект по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе Герб моей семьи Актуальность Семья это первый социальный институт с которым ребенок встречается в жизни частью которого является

Аппликация Семейный оберег "Подкова"

Фото №2 Семья занимает главное место в воспитании ребёнка играет основную роль в формировании мировоззрения нравственных норм поведения чувств социально нравственного облика и позиции малыша Фото №3 В семье воспитание детей должно строиться на любви опыте традициях личном примере из детства родных и близких

Аппликация "Ромашка"

Фото №4 От того каков психологический климат в семье какие сложились отношения традиции обычаи во многом зависит личность ребёнка в будущем Фото №5 Там где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи дети более уверенно входят в мир взрослых социализируются

Сюжетно-ролевые игры.

Поэтому взрослые должны помочь детям понять значимость семьи воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи прививать чувство привязанности к семье и дому Тип проекта краткосрочный творческий информационно исследовательский социально просветительский Вид проекта семейный групповой Продолжительность проекта недели
Публикации по теме:

«Мой Петербург». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–6 лет«Мой Петербург». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–6 лет «Мой Петербург» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию и изготовление книги «По болоту Петр шел…». Возраст: 5-6 лет Аннотация.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Герб моей семьи». Проект по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 20:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Герб моей семьи». Проект по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Магеррамова (УИ 1405390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 февраля 2025 среда
День кита!
Праздник юных орнитологов!
Перетягиваем канат - участвуем в флэшмобе!
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД