Олеся Магеррамова
«Герб моей семьи». Проект по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно патриотическому воспитанию
в средней группе "Герб моей семьи"
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает главное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
По итогам опроса среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, бабушки и дедушки, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Поэтому взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, культурно-ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно-исследовательский, социально-просветительский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта: Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия и сформировать у детей уважение и любовь к своей семье, к семейным традициям. Создать совместно с родителями и детьми герб семьи.
Задачи проекта:
-формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
-развивать у детей связную речь и познавательную активность;
-познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
-формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
-вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях;
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Как создать герб и флаг своей семьи»
2. родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей»
2. анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка»
3. беседа «Семейные традиции»
4. оформление альбома, иллюстраций «Герб моей семьи», «Наша дружная семья».
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Научатся разбираться в родственных отношениях.
Расширится кругозор, пополнится словарный запас детей.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов.
Основные этапы и формы реализации проекта:
1. Подготовительный.
Подбор литературы, книг, иллюстраций познавательного характера.
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Практический
Знакомство с понятиями «эмблема», «символ», «герб».
Беседы с детьми на тему «Герб России», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», «Чем я порадую своих родителей», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Семейные обереги».
Рассматривание иллюстраций, фотографий членов семьи.
Просмотр презентации: «Моя семья».
Просмотр мультфильмов «Мешок с яблоками», «Простоквашино», «Волк и телёнок».
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», Д. Габбе «Моя семья»,
Н. Артюхова «Трудный вечер»,
сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Аленький цветочек».
Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
Составление рассказов по теме:
-«Что такое семья»
-«С кем я живу»
-«Мое любимое занятие»
-«Наши семейные выходные».
НОД из цикла «Наша семья»,
Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Настольно-печатные игры:
«Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».
Сюжетно- ролевые игры:
-«Дочки матери»
-«Семья»
-«День рождения»
-«Профессия моих родителей»
-Строительная игра «Дом для моей семьи»
Физическое развитие:
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Пальчиковые гимнастики «Моя семья», «Кто живёт у нас в квартире».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Семейная подкова», символ семьи «Ромашка»
Драматизация по сказке «Репка»
III этап (заключительный)
Выставка совместных работ родителями и детей «Герб моей семьи».
Создание коллективной выставки в группе «Герб моей семьи».
Фотоколлаж «Семья начинается с мамы папы и меня».
Презентация работ детьми.
Итоги проекта:
В ходе мероприятий, которые были проведены в рамках краткосрочного проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителей, традициях и обычаях семьи. На презентации своих работ дети с большим интересом рассказывали, что означает герб, его символы, использовали специальную лексику. Родители положительно отзывались о проекте, благодарили за возможность рассказать о своей семье, значении фамилии через совместную творческую деятельность с детьми. Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Список используемой литературы:
1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.
2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в средней группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.
3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М. :Издательский дом «Карапуз», 2010.
4. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М. :2009.
5. Интернет-ресурсы.
5. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром». - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
Выставка рисунков "Герб моей семьи"
Рассматривание иллюстраций на тему "Семья"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проект по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе Герб моей семьи Актуальность Семья это первый социальный институт с которым ребенок встречается в жизни частью которого является](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1405390-1739899925.jpg)
Аппликация Семейный оберег "Подкова"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Семья занимает главное место в воспитании ребёнка играет основную роль в формировании мировоззрения нравственных норм поведения чувств социально нравственного облика и позиции малыша](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1405390-1739899546.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В семье воспитание детей должно строиться на любви опыте традициях личном примере из детства родных и близких](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1405390-1739899730.jpg)
Аппликация "Ромашка"
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 От того каков психологический климат в семье какие сложились отношения традиции обычаи во многом зависит личность ребёнка в будущем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1405390-1739899789.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Там где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи дети более уверенно входят в мир взрослых социализируются](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1405390-1739899815.jpg)
Сюжетно-ролевые игры.