Нина Прохорова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Добро на ладошке»
▼ Скачать
ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в первой младшей группе «ДОБРО НА ЛАДОШКЕ».
Воспитатели :
ПРОХОРОВА НИНА ИВАНОВНА
2022г.
Добрым быть совсем не просто,
не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Добро на ладошке“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Актуальность темы проекта :
В связи с ситуацией в мире и конкретно в нашей стране много говорят о кризисе нравственности и без духовности, назрела потребность нравственно-патриотического воспитания нынешнего поколения. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а также плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Тип проекта : Познавательный
Продолжительность: Долгосрочный
Сроки реализации проекта : Октябрь- Май
Участники: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители
Методы исследования: Наблюдения и беседы; работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта», дидактические игры, сюжетно-ролевые, чтение художественной литературы.
Формы реализации проекта :
• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;
• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;
• беседа с детьми: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела»
• игры;
•театрализованные постановки с участием детей;
•консультации родителям.
Цель:
1. Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Необходимость создать условия для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучать себя с позиции добра.
2. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.
Задачи:
-развивать познавательную активность
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
-обогатить словарный запас детей по данной теме, стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;
-помогать играть рядом, не мешая друг другу, воспитывая потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
-воспитывать стремление ребенка совершать добрые дела;
-уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии;
-способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
-закрепить понятия «доброта», «добрый»;
-развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания».
Этапы реализации проекта :
1. Этап. Предварительная работа:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме: «Доброта»
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить стенгазету: «Наши добрые дела».
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Оснащение предметно-развивающей среды: пополнить атрибутами по теме проекта.
6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, к образовательной, игровой, театрализованной деятельности литературы по данной теме для чтения и бесед (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
Приёмы и методы реализации проекта :
1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3 Оформление выставок.
4 Продуктивная деятельность детей.
5 Проблемные ситуации.
7 Беседы.
8 Консультации для родителей.
9 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и
детей.
10 Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11 Организованная творческая деятельность детей, родителей.
2 Этап. Выполнение проекта : Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у доброты».
1. Социализация
Дидактические игры: «Оцени поступок, «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Назови ласково», «Назови ласково по имени», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «Детеныши и родители».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «Больница», «Печем пирожки», «Покормим кошечку», «Семья».
Речевые игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова» "Кто больше знает добрых слов".
Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах)
Труд в уголке природы: «Помоги цветам».
Труд в игровом уголке: «Помоги игрушке».
2. Развитие речи
1. Ситуативные беседы о хороших и плохих поступках в течение дня.
2. Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый
- злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».
3. Беседы: "Зачем люди здороваются?», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать». Беседы ко «Дню отца» : «Папа - мой лучший друг», «Что умеет делать папа?» ко «Дню пожилых людей» : «О бабушке и дедушке». К празднику 23 февраля беседа: «Наши защитники».
3. Чтение художественной литературы
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», чтение рассказа Н. Калининой "Разве так играют", чтение стихов детям ко «Дню пожилых людей», «Вот дедушка» - Ф. Фребеля, «Бабушкины руки» - Л. Квитко, Е. Благинина "Вот какая мама», разучивание стихов к празднику мам: «Мама» - Д. Грабе, «Я сама» - И. Муравейко; заучивание потешек «Котик- коток», «Кошка Мурка», «Сорока белобока», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», в сказках (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии) :«Колобок», «Теремок», «Коза и волк», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка», «Кот, петух и лиса». Театрализованная деятельность: р. н. с. : «Репка», «Три медведя».
4. Художественно-эстетическая деятельность
1. Музыкальное развитие: слушание песенок «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики, «Что умеют ручки»,
«Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
2. Танец «Где же наши ручки?», «Прянички для мамочки», «Мамины помощники», «Танец с цветами для мамы», «Оркестр для мамы».
Театрализованная деятельность: «Репка»
5. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята».
6. Продуктивная деятельность
Рисование: «Зернышки для цыплят ", «Картошка для зайчат».
Аппликация: «Цветок для мамы», «Витаминная корзина».
Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки», «Витамины в баночке", «Пирожки для всей семьи», «Платье для матрешки».
Конструирование: «Мебель для гостей»
Коллективная аппликация "Поздравительное панно для мам", «Мимозы для мамы».
3 этап. Презентация проекта
1. Подведение итогов проекта «Добро на ладошке».
2. Оформление книжной выставки «Сказка о добре»
3. Создание фотоальбома «Моя семья», «Мы с папой», стенгазеты ко «Дню Матери».
4. Оформление стенгазеты «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей дома и в группе)
5. Видео -поздравление для мам ко «Дню Матери», утренник для мам и бабушек к 8 Марта.
Ожидаемые результаты:
- развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
- развитие познавательных и экологических навыков детей;
- умение работать в группе активно, сообща;
-умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции;
- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми;
-знание и использование вежливых слов;
-умение сопереживать сверстникам и взрослым.
Список используемой литературы:
1. Хрестоматия для чтения в детском саду (2-4 года)
2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От рождения до школы». (М., 2014 г.)
3. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
4. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;
5. Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в д/с : методическое пособие. М., 2010 г. ;
6. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Академия Ярославль 2007
7. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М. 2008 г
9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. М., 2014 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей раннего возраста (2 – 3года).
Тема: "В гостях у доброты"
Цель: развивать умение правильно оценивать поступки сказочных героев, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Задачи: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Предварительная работа:
1 чтение сказок;
2 рассматривание картин;
3 д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»;
4 чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,
5 беседа на тему «добрые дела»,
6 обыгрывание ситуаций.
Материал к игре: предметные картинки, игрушка волк и лиса, волшебный сундучок, елочка.
Методические приемы:
1 психогимнастика: «Собрались все дети в круг…»
2 и/ с: «прогулка на лесную опушку»
3 двигательная активность: «отправление в лес на поезде под музыку»
4 д/ и: «знакомство с лесными зверюшками: волком и лисой»
5 беседа «Кто такой добрый человек»
6 д/игра «Добрый - злой»
7 д/игра «Мирилочка».
8 и/ с: «возвращение в группу с волком и лисой»
Ход:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите гулять? Приглашаю вас на прогулку в лес. Садимся в вагончики. Все готовы? Поехали!
Мы с вами на лесной опушке. Кто нас встречает? Как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга? (Ответы детей). Волк и лиса нашли волшебный сундучок с картинками. Они не знают, как играть с картинки и поругались.
Как вы думаете, чем мы им можем помочь?
Мы можем научить играть в эту игру и научить их договариваться.
Предлагаю поиграть игру «Добрый - злой». Ребята, волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Коза-Матушка, Серый волк, лиса, зайчик, петух, гуси-лебеди, Баба Яга и др.)
вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добро побеждает зло.
Волк и лиса вам понравилась игра. Будьте всегда добрыми, а если в следующий раз вы поссоритесь, вспомните «мирилочку», которую ребята вам расскажут.
Беритесь за мизинчики и произносите:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
-Ребята, пригласим волка и лису к нам в группу. Они посмотрят, как мы играем, как умеем договариваться между собой. Садимся в вагончики, и поехали!
Итог НОД.
Дидактическая игры:
"Оцени поступок".
Взрослый достает из конверта карточки и просит найти к ней продолжение.
«Назови ласково».
Тот, кто садится на «волшебный стул» принимает от детей ласковые, добрые, хорошие слова.
«Назови ласково по имени».
Эта игра стимулирует доброжелательность детей друг к другу. Дети становятся по кругу. Один ребенок бросает мячик другому, при этом он должен назвать его ласково по имени: Максимчик, Сонечка, Юленька и т. п. Второй ребенок бросает следующему и так далее.
«Можно – нельзя».
Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение. Обогащать словарный запас.
«В мире эмоций»
Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)
«Волшебные слова»
Учить вежливые слова: «Привет», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». Понимать, когда и где их можно применять.
Сюжетно-ролевые и дидактические игры
Игра "Семья"
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли: Мама, папа.
Ход игры:
Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
Игра-ситуация. «Зайка заболел»
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).
Врач. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно). Я- доктор.
Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.
«День рождение куклы»
Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.
Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай. Дети собираются на день рождения. При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.
Дидактические игры с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию :
Задачи: способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи.
Учить детей находить картинки, чем занимаются дома члены семьи (мама варит суп, папа пылесосит ковер и т. д.)
Развивать память, внимание, зрительное восприятие.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Игровая задача: Кто правильно справился с заданиями, тот молодец.
Правила: Количество играющих соответствует количеству картинок с изображением членов семьи.
Игровые действия: Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат большие карточки с членами семьи.
Воспитатель показывает большие карточки и спрашивает у детей: как зовут твою маму? Папу? Дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? Дети отвечают, с небольшой помощью воспитателя.
Затем воспитатель показывает сюжетные картинки. Спрашивает: Кто дома варит суп? Кто пылесосит дома ковер?
Атрибуты: Большая карточка с членами семьи, сюжетные картинки.
«Доброе слово»
Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и сказать:
мама (какая) —,
папа (какой) —,
бабушка (какая) —,
дедушка (какой) —.
«Отгадай»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры: Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.
— О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?
(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.
«Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них.
Ход игры: Ребенок берет картинку и рассказывает по ней. Если не получается, воспитатель помогает.
«Собери портрет»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование: Разрезные картинки с изображением человека из 2-3х частей.
Ход игры: перед детьми лежат разрезные картинки с изображением человека. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился портрет.
Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы»
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Задачи: формировать навык работы с губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Формировать умение передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая гуашь, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия: чтение стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям.
Кто пришёл ко мне с утра?
(Мамочка) и т. д.
Воспитатель :
- Все мы любим наших мамочек, так давайте подарим им цветочки.
Воспитатель :
- Ребята, а кто это к нам пришел, да это же наша кукла – Маша. Посмотрите какой у нее цветок. он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Воспитатель : - А еще у цветочка есть стебелек - его ножка. Вот листья. Какого цвета они?
Воспитатель : - И мы сегодня будем рисовать эти необыкновенной красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
Конспект занятия по лепке «Пирожки для всей Машиной семьи»
Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики, закрепление лексики по теме.
Задачи:1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей,
Ход: Игра “Доброе утро!”
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение "Потягушки - потягушечки на деткины растушечки”
Воспитатель : Ну – ка покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки).
А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).
Стук в дверь: сюрпризный момент (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: здравствуйте, я кукла Маша.
Воспитатель : Куколка - красавица всем ребяткам нравится.
Куколка синеглазая, с длинными ресницами.
Алыми губками - полюбуйтесь сами! (рассматривают куклу).
Воспитатель : надо бы сделать угощения для Машиной семьи. Чем же их угостить? (ответы) Испечем, ребятки пирожки? А с чем вы любите пирожки (ответы). А я знаю, что Маша любит пирожки с капустой. Вы поможете мне испечь пирожки с капустой. А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.
Упражнение «Капуста”
Вот, капуста для пирожков готова. А сейчас начнем лепит пирожки с капустой.
Лепка” Пирожок”.
Воспитатель сопровождает движение словами.
Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!
Воспитатель : Маша, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на противень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Машу, поиграем с ней.