Татьяна Орлова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию
в группе раннего возраста
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Воспитатель: Орлова Т. М.
МБДОУ д/с №75 «Чебурашка»
2022-2023учебный год
г. Брянск
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новою социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
В этот адаптационный период необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подрожать их действиям.
Сразу по приходу детей в детский сад, ребенок вовлекается в игровую деятельность. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобретал при поддержки взрослого человека.
Цель проекта: способствование лёгкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
- помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; внимание, восприятие речи.
Возрастная группа: 2-3 года.
Вид проекта: практика - ориентированный.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь – ноябрь)
Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат
благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет;
снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;
повышение психолога - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;
становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Этапы проекта
1- организационный
- подбор методической литературы, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр;
- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультации для родителей;
- пополнение предметно- развивающей среды в группе;
- разработка информационного материала для родительского уголка;
- составление перспективного плана мероприятий проекта;
2 - основной
1. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно,
последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и
приучения к режиму дня.
2. Развитие культурно-гигиенических навыков.
3. Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности («Солнечные зайчики», «Расти расти цветочек», «Паровозик», «Весёлая зарядка», «Котёнок», театр «Би-ба-бо», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок».
4. Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровень развития ребёнка («Ласковое имя», «Кто пришёл к нам в гости», «У птички болит крылышко», «Передай мяч», «Ласковый ребёнок», «Наше солнце»).
3- заключительный
Провела мониторинг по адаптации, адаптация прошла в лёгкой и средней форме.
В ходе реализации проекта был установлен контакт с детьми. В группе была создана благоприятная атмосфера и был налажен контакт с каждым ребёнком
На заключительном этапе был проведен самоанализ для родителей.
-Как наша семья пережила адаптацию?
-Что было сложно?
-Что было легко?
(анализ листков адаптации).
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на патриотическое воспитание детей и на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
-Сформировались представления о детском саде;
-Возник интерес к посещению детского дошкольного учреждения.