Снежана Давлетшина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мама, папа, я — дружная семья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Березка» г. Когалыма
Проект «Мама, папа, я – дружная семья»
Подготовили воспитатели группы №1 :
Давлетшина Снежана Игоревна
Лоркина Елена Николаевна
Проект «Мама, папа, я – дружная семья»
В. А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие
авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Ребёнок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки,
и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно
приводит к распаду нравственных начал.
Актуальность:
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В настоящее время патриотизм рассматривается, как важнейшая ценность, интегрирующая социальный и духовно-нравственный компонент.
Чувство любви к родине зарождается в семье, а семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего имени, имени родителей – основное содержание проекта.
Цель проекта : Создание условий для углубления у детей представлений о семье, используя разные формы работы с детьми и родителями.
Задачи проекта :
• Расширять представления о семье и её членах (родители
• Дать представления о родственных отношениях между детьми и родителями;
• Познакомить детей с понятиями «имя», «семья»;
• Учить называть членов своей семьи, знать их имена;
• Воспитывать у детей внимательное отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
• Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, песни.
Проблема проекта :
Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках. Не знают таких понятий, как: «имя», «семья». А также не знают о семейных традициях и обычаях, отсутствие интереса к ценностям семьи.
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети 1 младшей группы.
Сроки реализации: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях;
• Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи;
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
• Cовместная деятельность в рамках проекта будет способствовать укреплению детско - родительских отношений.
Родители: активные участники образовательного процесса
Педагоги: пополнение РППС группы : демонстрационный материал, наглядно-дидактические пособия по теме проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
• Определение темы, актуальности, целей и задач проекта, содержание, прогнозируемый результат;
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театральной деятельности, дидактических игр, иллюстрационного материала и художественной литературы по теме «Семья», материалы для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
• Чтение русских народных сказок – «Курочка Ряба», «Репка»
• Беседы – «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Как я помогаю дома?», «Моя любимая мамочка», «Как меня зовут?»
• Рассматривание сюжетных картин – «Моя семья», «У моей мамы день рождение», «Как мы с семьёй играем»
• Пальчиковые игры – «Мама, папа, я – дружная семья», «Моя семья», «Оладушки»
• Дидактические игры – «Собери портрет мамы», «Уложи куклу спать», «Сделай как мама»
• Рисование «Флажок»
• Лепка «Тёплый свитер для папы»
• Игры малой подвижности – «Семья»
• Театрализация – «Репка»
• Сюжетно-ролевая игра – «Делай, как мама»
• Конструирование – «Дом для моей семьи»
Продукты проекта :
1. Стенгазета «Мама, папа, я», «Мама солнышко моё»
2. Фотоальбомы «Я и моя семья», «Как я провожу время с семьёй».
3. Пополнение РППС наглядным материалом – дидактическая игра «Собери портрет мамы»
Полученные результаты:
Дети получили необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья. У детей сформировались начальные представления о семье, о праздниках, таких как: «Масленица», о международных праздниках, таких как: «День защитника отечества» и «Международный женский день – Мамин праздник», о народных игрушках, сказках и играх. Дети называют членов семьи и их имена. Совместная деятельность родителей с детьми получила эмоциональный отклик, родители поблагодарили воспитателей за организацию мероприятий, изъявили желание участвовать и в других мероприятиях.