Светлана Сласникова
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Маленький патриот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию.
Тип проекта : образовательно-познавательный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
Сроки реализации проекта : с 3 февраля – 7 марта
Актуальность:
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Народное творчество можно рассматривать, как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, в целом, как средство развития творческих способностей детей, как средство патриотического воспитания, в частности. Благодаря этому, народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственно-патриотического развития детей. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Цель:
Создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом. Воспитывать патриотизм, любовь к родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста. Расширять знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Ознакомление детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, профессиях родителей;
2. Дать детям первоначальные знания о родном городе (история, символика, достопримечательности);
3. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;
4. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством –дымковской росписью;
5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
6. Развитие познавательной активности детей.
Предполагаемый результат:
-знание детьми информации о своей семье;
-понимание детьми значимости семьи в их жизни;
-у детей сформированы знания о своем городе, символике города, достопримечательностях, природе;
-знание детей об орнаментах и узорах народных промыслов (дымковская роспись)
Организация проекта :
1. Подготовительный этап:
-донести до участников проекта важность данной темы;
-создать развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации по теме, художественную литературу;
-составить тематический план мероприятий по работе с детьми и родителями.
2. Основной этап:
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей
Неделя «Я и моя семья»
Познание «Семья»; «Я и мои друзья»
Коммуникация «Описание семьи»;
Социализация: беседы «Что такое семья», «У меня семья большая»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Больница»;
Труд: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд;
Художественное творчество:
Рисование «Моя семья»
Коллективная аппликация «Теремок»
Дидактические игры: «Чей малыш», «Семья»,«Кому что нужно для работы»
Взаимодействие с родителями : создание альбомов «Моя семья», «Мы со спортом дружим», «Зимние виды спорта», спортивное развлечение совместно с родителями «Олимпийские надежды» по плану инструктора по физкультуре, утренник ко дню 8 Марта.
Консультации «Народные праздники», «Творчество в детском саду»
Неделя «Мой город, моя страна»
Познание «Моя страна, мой город», «Транспорт нашего города», «На земле, в небесах и на море»
«Многоцветье дымки»
Коммуникация «Мой город», «Дымковские игрушки»
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором ты живешь», «Дымковские узоры», «Дымковская лошадка»
Лепка из глины «Кто в теремочке живет?», «Дымковские лошадки»
Строительные игры «Дом для моей семьи»
Книжный уголок:
-иллюстрации по дымковской игрушке
- книга «Краса ненаглядная»
Неделя «Семейные традиции»
Познание «День Защитника отечества», «Масленица», «Забота о маме»
Коммуникация «Подготовка к празднику», «Моя мама-лучшая самая»
Художественное творчество:
Рисование «Портрет моей мамы»
«Портрет папы»
«Ваза с цветами»
Аппликация «Открытка к 23 февраля», «С днем 8 Марта», «Букет для бабушки»
Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Сложи узор», «Продолжи рисунок», «Найди пару»
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Посидим в тишине»
«Гуси-лебеди» р. н. с.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р. н. с
А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке ниточке»
Заучивание В. Степанов «Флаг России»
С. Михалков «Моя улица»
С. Баруздин «Здесь будет город»
Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»
Э. мошковская «Машина»
3. Заключительный этап.
Альбом «Моя семья», «Дымковская игрушка»
Фотовыставка (альбом) «Мы со спортом дружим», альбом «Зимние виды спорта»,
Спортивное развлечение с родителями «Олимпийские надежды»
Проведение открытого занятия по декоративному рисованию «Дымковские лошадки»
Проектная деятельность в детском саду
«Маленький патриот»
средняя группа
воспитатель :
Сласникова С. В.
2013 – 2014 учебный год