Елена Гришина
Проект по патриотическому воспитанию «Семейная хроника, посвященная победе в великой отечественной войне 1941–1945 годов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Семейная хроника, посвященная победе в великой отечественной войне 1941 – 1945 годов»
Автор: Гришина Елена Сергеевна
Воспитатель МБДОО детский сад № 20 «Дельфинчик»
Участники проекта: воспитатель, муз. руководитель, дети старшей группы и их родиТЕЛЕЙ
Методический паспорт проекта
Тип проекта:
По направленности: познавательный, практико – ориентированный;
По форме организации: взросло – детский, игровой;
По продолжительности: краткосрочный.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Семейная хроника, посвященная победе в великой отечественной войне 1941–1945 годов“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Форма представления проекта: мультимедийная презентация «Гавроши Великой Отечественной войны», презентация «Никто не забыт, ни что не забыто», создание книги памяти «Крепость – Герой Брест»
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщение ребенка к социално значимым ценностям.
Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно – патриотические, культурно – нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне чрез семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.
Проблема: приобщение к культурно – историческому наследию родного края и своей семьи.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста духовно – патриотических, культурно – нравственных чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Задачи проекта:
• Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.
• Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
• Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, за народ победивший врага.
• Изучить с детьми военные песни, стихи, прочитать рассказы.
• Помочь детям узнать о военном прошлом их семей.
• Развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; достаточно хорошо владеет устной речью; обладает начальными знаниями о своей семье, об истории своего края и государства; знаком с произведениями детской литературы.
Формы работы с детьми: беседы, сюжетно – ролевые и дидактические игры, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений, конструирование, презентация.
Формы работы с родителями: сбор информации о членах семей – участниках Великой Отечественной войны и о детях войны.
Предполагаемый продукт детской деятельности:
• Выставка рисунков «Салют Победы»
• Книга памяти «Крепость – Герой Брест»
• Презентация «Никто не забыт, ни что не забыто»
• Мультимедийная презентация «Гавроши Великой Отечественной войны»
Работа по реализации проекта
1 – й этап (подготовительный)
Введение понятий «Добро и зло – мир и война»
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло – мир и война», показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.
1. Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева); «Священная война» (сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова).
2. Тренинг эмоций
3. Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш».
4. Слушание отрывка «Гаврош» из романа Виктора Гюго «Отверженные» (читает воспитатель)
5. Беседа о героях мультфильма и рассказа (по вопросам)
6. Рисование на темы: «Добро и зло», «Мир и война».
7. Просмотр книжной выставки «О добре и зле».
Книги: А. Кисляков «Сказки о добре и зле»; стихи, сказки, рассказы
А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и т. д.
2 – й этап (поисковый)
Цель: познакомить детей с событиями Второй мировой и Великой Отечественной войн, с людьми совершившими подвиг в период Великой Отечественной войны.
1. Беседы о войне «Великая Отечественная Война», Праздник «День Победы».
2. Беседа «Что такое подвиг?» (чтение глав из повести А. Горкина «Леня Голиков: «Как Леня Голиков стал героем Советского Союза», «В партизанском отряде», «Леня захватил важные документы», «Высокая награда»
3. мультимедийная презентация «Гавроши Великой Отечественной войны».
4. Задание – конкурс «Герой в моей семье».
3 – й этап (итоговый)
Презентация проекта в рамках музыкально – литературного познавательного досуга «Никто не забыт, ни что не забыто»
Цели:
- формирование чувства любви и гордости за свою малую Родину и за страну в целом;
- воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;
1. Слушание песен: «Ночь перед боем» (муз. Н. Минха, сл. С. Фогельсона, «Синий платочек» (муз. Е. Петербурского, сл. Нескольких авторов, «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера).
2. Презентация «Никто не забыт, ни что не забыто».
Итоги проектной деятельности
В ходе работы над проектом:
• Расширены и систематизированы знания детей о Великой Отечественной войне;
• Сформирован познавательный интерес к истории своей страны, своей семьи;
• Повышена эффективность детско – родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
Вывод: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою принадлежность, особенности истории своей страны, призывает любить Родину и своих близких.