Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родные сказки»

Ольга Моисеева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

№п/п Время проведения Название занятия Содержание занятия Литература

Оборудование

Страница

Сказка. Вопросы по содержанию Стихи Вопросы по теме занятия

1. Сентябрь Семья и родной дом «Родные вещи».

- Почему семья названа дружной и работящей?

- Кем был Ванин отец?

- Что умели делать дедушка, бабушка, мать и сестра Вани?

- Что случилось с Настенькой?

- Кто отправился выручать Настю из беды?

- Какие вещи Ваня взял с собой?

- Как Ваня помог Бабе-Яге?

- Чем Ваня помог её старшей сестре?

- Где он нашёл Настю?

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родные сказки“» размещена в разделах

- Почему Чудо-юдо не смогло догнать детей?

- Как вы думаете, почему вещи, взятые Ваней, названы родными?

- Как вы думаете, почему Ване удалось спасти свою сестру?

«Заболел сынок».

«Мой папа».

«Старшая сестра».

«Дедушка».

«Бабушка».

«Дома стены помогают».

«Наш дом». - Как вы думаете, что значит «семья»?

- На кого из родных вы похожи внешне?

- На кого вы похожи по характеру?

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

- Что означают слова «согласная семья»?

- Сколько членов в вашей семье? Расскажите о них.

- Почему говорят: «Родительское сердце – в детках»?

- Расскажите о маме.

- Вспомните и прочитайте стихи, посвящённые маме.

- Чему вы научились у папы?

- Есть ли у вас сёстры или братья? Расскажите о них.

- Расскажите, как распределены обязанности в вашей семье.

- Какие домашние дела выполняете вы?

- Почему нужно помогать старшим членам семьи?

- Расскажите о родном доме.

- Как вы понимаете поговорку «Дома и стены помогают»?

- Как вы думаете, почему говорят: «Дети хороши – отцу-матери – венец»? - Шорыгина Т. А. Родные сказки : Нравственно-патриотическое воспитание. – М. : Прометей; Книголюб, 2003.

- Презентация «Мой дом».

- Презентация «Мой двор».

- Фотоальбом «Мои близкие».

с. 4 - 22

2. Октябрь Большая и малая Родина «Ковёр самолёт».

- Где хранился ковёр-самолёт?

- Куда предложил полететь Алёша? Почему?

- Что ответил ковёр мальчику?

- Как назывались река и горы, над которыми пролетал ковёр?

- Знаете ли вы названия российских рек, озёр, гор и городов? Назовите их.

- Где жила Баба-яга?

- Где захотела побывать Баба-яга?

- Знаете ли вы названия морей, омывающих территорию России? Назовите их.

- Где путешественники варили яйца?

- Где Алёша увидел белого медведя?

- Как вы думаете, все ли интересные места нашей Родины увидел мальчик?

- В каких местах нашей Родины хотели бы побывать вы? Почему? «Малая родина».

«Родная сторонушка».

- Как называется наша Родина?

- Что означают слова: Русь. Русский, Россия, россияне?

- Почему мы гордимся нашей Родиной – Россией?

- Почему вы любите свою малую родину?

- Почему в народе говорится: «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке» и «на чужой сторонушке рад своей воронушке»?

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась всё краше? - Шорыгина Т. А. Родные сказки : Нравственно-патриотическое воспитание. – М. : Прометей; Книголюб, 2003.

- Государственные символы России, Тамбова и Тамбовской области: флаг, герб, гимн.

- Наборы открыток: «Тамбов – времена года», «Тамбов Православный. Храмы Тамбовщины».

- Презентации: «Правила поведения на улице».

- «Прогулка по городу».

- «В сердце Родины лежит родной Тамбов».

- «Моря. Реки, озёра России».

- «Окружающий мир».

- «Москва».

- «Озёра и реки России».

- «Мой город Тамбов».

- «Мы живём в России».

- «Реки России».

- «Россия – любимая наша страна».

- «Тамбов. Город на Цне».

- «Тамбов на карте генеральной».

- «Уголок России». с. 23 – 38

3. Ноябрь Родной язык «Добрые слова».

- Где побывал король Волох?

- Почему ему понравилось у соседей?

- Что задумал злой король?

- Как колдун решил победить соседнюю страну?

- Как вы думаете. Почему плохие слова могут привести к ссоре и даже войне?

- Кто вернул людям добрые слова?

- Как вы понимаете пословицы: «Доброе слово сказать – посошок в руки дать», «Доброму слову – добрый ответ». «Родной язык».

«Помолившись богу поутру…» - Почему русский язык называют богатым, точным, звучным?

- Какие слова называют синонимами? Подберите синонимы к слову «огромный».

- Какие слова называют антонимами? Подберите антонимы к словам «горячий», «быстро», «молчать».

- Что такое идиомы? Объясните значение следующих выражений: «чесать язык», «прикусить язык», «тянуть за язык».

- Как называется главная часть слова?

- Какие слова называют однокоренными? Подберите однокоренные слова к слову «сад».

- Объясните народные поговорки и пословицы: «Язык до Киева доведёт», «Языком не спеши, а делом не ленись», «Речь красна слушанием», «Речь, как меч, может сеч», «Доброе слово лучше мягкого пирога», «Сказанное слово – ветер, а записанное – век».

- Как звали людей, создавших славянскую азбуку?

- Как вы будете беречь наш великий и могучий русский язык? Шорыгина Т. А. Родные сказки : Нравственно-патриотическое воспитание. – М. : Прометей; Книголюб, 2003. с. 39 – 53

4. Декабрь Народные традиции «Глупый барин».

- Какой праздник справляли люди у реки?

- Почему барин был недоволен?

- Почему обиделась осень?

- Почему после лета должна наступать осень?

- Что решили люд и животные?

- Чем закончилась сказка?

- Почему барин в сказке назван глупым? «На масленицу».

«Осенины».

«Рождество».

«Рождественская ёлка».

«Зимушка-зима».

«Иисус воскрес!».

«На Пасху».

«Угодник Николай…».

«Спасибо, Николай…».

«Святой Георгий». - Что означает слово «традиция?

- Когда и как отмечают праздник Масленицы?

- Как отмечают праздник Осенин?

- Какие праздники подарила нам православная христианская вера?

- Расскажите о празднике Рождества Христова и о Пасхе.

- Какой святой считается в народе покровителем земледельцев?

- Какой святой изображён на гербе Москвы? Шорыгина Т. А. Родные сказки : Нравственно-патриотическое воспитание. – М. : Прометей; Книголюб, 2003. с. 54 – 69

5. Январь Учителя духовные «Святой молитвенник на землю русскую». «Чудесная встреча».

«Труды Сергия Радонежского».

«Святой источник».

«Старость преподобного Сергия».

«Райские птицы».

- Каких людей мы называем духовными наставниками народа?

- Почему многие из них причислены к лику святых?

- расскажите о чудесной встрече отрока Варфоломея со старцем-монахом.

- Какую жизнь избрал отрок?

- Какое имя он получил в монашестве?

- Какую обитель создал Сергий Радонежский на Руси?

- Расскажите о возникновении чудесного источника вблизи Троице-Сергиевой Лавры.

- Какого русского князя Сергий Радонежский благословил на Куликовскую битву?

- Расскажите о чудесном явлении райских птиц святому старцу.

- Почему Сергия Радонежского называют святым заступником и молитвенником за Русь? - Шорыгина Т. А. Родные сказки : Нравственно-патриотическое воспитание. – М. : Прометей; Книголюб, 2003.

- Презентации: «О русских святых и святости».

- «Святые земли русской».

- Видеоролик. Олег Газманов. «Мой храм». с. 70 – 82

6. Февраль Русские богатыри «Никита Кожемяка».

- Кто летал над землёй и уносил людей?

- У кого люди спросили совета, как победить Змея-Горыныча?

- К кому обратились бояре с просьбой победить Змея?

- Почему Никита Кожемяка вначале отказался сразиться со Змеем?

- Кто уговорил Никиту сразиться со змеем?

- Как закончился бой Никиты со Змеем?

- Кого освободил Никита?

- Каким вам представляется Никита Кожемяка? «Три богатыря».

- Каких русских богатырей вы знаете?

- Расскажите об Илье Муромце.

- Расскажите о Добрыне Никитиче.

- Расскажите об Алёше Поповиче.

- Объясните пословицу: «Кто наступит на землю русскую – оступится». - Шорыгина Т. А. Родные сказки : Нравственно-патриотическое воспитание. – М. : Прометей; Книголюб, 2003.

- Презентация «Богатыри земли русской».

с. 83 - 98

7. Март Полководцы и герои «Солдат и лихо».

«Московский князь со смелою дружиной…».

«Куликовская битва».

«Наполеон в Москве».

«Могила Неизвестного солдата». - Какой князь командовал русскими войсками во время битвы с крестоносцами?

- Расскажите о ледовом побоище.

- В какой битве победили войска князя Дмитрия Донского?

- Кто благословил князя Дмитрия Донского на битву с войском Мамая?

- Расскажите о полководце А. В. Суворове.

- Почему про М. И. Кутузова солдаты говорили: «Пришёл Кутузов бить французов»?

- Как звали полководца, командовавшего войсками в Великой Отечественной войне?

- Как вы думаете, какие качества помогают русским солдатам одерживать победу над врагами? - Шорыгина Т. А. Родные сказки : Нравственно-патриотическое воспитание. – М. : Прометей; Книголюб, 2003.

- Презентации «Великие полководцы России».

- «Ими гордится наша земля».

- «Их имя – гордость России».

- «Какими героями славится Россия».

- «Россия гордится ими».

- с. 99 – 112

8. Апрель Ими гордится Россия «Волшебные семена».

- Почему Слава скучал жарким летним днём?

- Кто присел рядом с ним на скамейке?

- Чем старичок угостил Славу?

- Кто прятался в рюкзаке старичка?

- Как Чистюля и Слава очистили двор от мусора?

- Что они посадили возле дома?

- Почему Слава догадался, что старичок – добрый волшебник?

- Какую профессию выбрал мальчик, когда вырос? Как вы думаете, почему?

- Почему в его честь назвали улицу в городе?

- Хотели бы вы оставить о себе добрую память? Что для этого нужно делать? «Балет». - Почему говорят, что Россия – страна, богатая талантами?

- Кем гордится наша Родина?

- Назовите имена людей, прославивших наше Отечество. Расскажите о них.

- Кем вы хотите стать. Когда вырастите?

- Какую пользу вы сможете принести нашей любимой Родине? - Шорыгина Т. А. Родные сказки : Нравственно-патриотическое воспитание. – М. : Прометей; Книголюб, 2003.

- Презентации «Картины русских художников».

- «А. С. Попов – изобретатель радио».

- «русские композиторы».

- «Русские учёные и изобретатели».

- «Русские художники».

с. 113 – 125

9. Май Итоговое занятие.

«Моя Родина – Россия». «Много мам живёт на свете…»

«Рано утром детский сад…»

«С чего начинается Родина».

«Россия».

«Москва».

Стихотворение о гербе.

Стихотворение о флаге.

«Гимн Тамбову» Л. И. Сергеевой.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- Как называется наша страна, в которой мы живём?

- А как можно сразу увидеть всю страну?

- В каких двух частях света расположена Россия?

- Как называется главный город страны?

- Назовите столицу России.

- Как называется город, в котором мы живём?

- На какой реке расположен наш город?

- Какие места вам нравятся в родном городе?

- Флаги, гербы разных стран.

- Герб, флаг Тамбова и Тамбовской области.

- Гимн России и Тамбова.

- Карта России.

- Буквы для выкладывания слова «Россия».

- Портрет В. В. Путина.

- Картинки

с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой.

- Презентация: «Достопримечательности нашего города».

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родные сказки»
Опубликовано: 18 января 2024 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД