Оксана Боглаёва
«Весёлое путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие, растениях, птицах; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; повторение -геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-экран (телевизор);
- конверт с письмом, карточки-задания;
- игрушечный руль;
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, ткань;
- корзина с игрушками;
- заранее подготовленные из картона круги (мордочки, ушки, глазки,
нос, усы и т. д.) для конструирования зайки;
- магнитная доска, магниты;
Ход занятия
Вводная часть.
Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Оксана Юзбеговна. Давайте все дружно
поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
- Ребята мне сообщили, что в вашей группе пропали игрушки.
- Давайте вместе попробуем узнать, что же произошло. Смотрим на экран. Появляется видео от Бабы Яги с известью, о том, что она любит тишину и покой и забрала все игрушки, и если мы хотим их вернуть, то нам необходимо выполнить все её задания.
- Ох, какая она проказница.
- Ну что будем игрушки вызволять? (Открываем конверт, находим в нём
задания от Бабы Яги в карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чём можно отправиться в лес? (машина, автобус, поезд, пешком и т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде, машине.)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» музыкальное сопровождение)
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте, что лишнее на картинках (среди диких есть
домашнее и наоборот, среди домашних животных есть домашние птицы и наоборот, и т. д.).
(слайды 4-10) Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали дальше! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может, полетим на ковре-самолете?
(Разворачиваю «ковёр», а там отверстия в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, кажется, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? … Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?
- Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.
Физминутка:
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(картина «Зима»)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Зима)
- Какие признаки зимы вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было легче ответить.
- Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель:
В дупле живёт
Да орешки грызет.
Дети: Белка.
Воспитатель:
Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Медведь в берлоге)
Воспитатель:
А как называют детеныша медведя? (медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети: лисичка
Как называют детеныша лисы? (лисенок)
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
- Ребята, почему на этой картинке заяц белого цвета (зимой его
шубка белого цвета, а весной он становится серым). А кто знает зачем
заяц меняет свою шубку?
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Кто живет в лесу?
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
Ну а зайчик прыг да скок (2 раза)
Воспитатель
Давайте сделаем с вами много зайчиков.
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по кружочку и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно взять бантик другого цвета и т. д. Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд Баба-Яга (видео)
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала.
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет и возьмёмся все за руки и закроем глаза.
Воспитатель:
Быстро летит ковёр-самолет
Словно на крыльях тебя он несёт.
Можно на нём куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
Рефлексия
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в зимний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
Воспитатель награждает детей медальками и памятными подарками.