МААМ-картинки

«Весёлое путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе

Оксана Боглаёва
«Весёлое путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Весёлое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие, растениях, птицах; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; повторение -геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-экран (телевизор);

- конверт с письмом, карточки-задания;

- игрушечный руль;

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, ткань;

- корзина с игрушками;

- заранее подготовленные из картона круги (мордочки, ушки, глазки,

нос, усы и т. д.) для конструирования зайки;

- магнитная доска, магниты;

Ход занятия

Вводная часть.

Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Оксана Юзбеговна. Давайте все дружно

поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

- Ребята мне сообщили, что в вашей группе пропали игрушки.

- Давайте вместе попробуем узнать, что же произошло. Смотрим на экран. Появляется видео от Бабы Яги с известью, о том, что она любит тишину и покой и забрала все игрушки, и если мы хотим их вернуть, то нам необходимо выполнить все её задания.

- Ох, какая она проказница.

- Ну что будем игрушки вызволять? (Открываем конверт, находим в нём

задания от Бабы Яги в карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чём можно отправиться в лес? (машина, автобус, поезд, пешком и т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде, машине.)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» музыкальное сопровождение)

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте, что лишнее на картинках (среди диких есть

домашнее и наоборот, среди домашних животных есть домашние птицы и наоборот, и т. д.).

(слайды 4-10) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали дальше! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может, полетим на ковре-самолете?

(Разворачиваю «ковёр», а там отверстия в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, кажется, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? … Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?

- Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.

Физминутка:

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(картина «Зима»)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Зима)

- Какие признаки зимы вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было легче ответить.

- Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель:

В дупле живёт

Да орешки грызет.

Дети: Белка.

Воспитатель:

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Медведь в берлоге)

Воспитатель:

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: лисичка

Как называют детеныша лисы? (лисенок)

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

- Ребята, почему на этой картинке заяц белого цвета (зимой его

шубка белого цвета, а весной он становится серым). А кто знает зачем

заяц меняет свою шубку?

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Кто живет в лесу?

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

Ну а зайчик прыг да скок (2 раза)

Воспитатель

Давайте сделаем с вами много зайчиков.

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по кружочку и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно взять бантик другого цвета и т. д. Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд Баба-Яга (видео)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала.

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет и возьмёмся все за руки и закроем глаза.

Воспитатель:

Быстро летит ковёр-самолет

Словно на крыльях тебя он несёт.

Можно на нём куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

Рефлексия

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в зимний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Воспитатель награждает детей медальками и памятными подарками.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группеКонспект итогового открытого занятия «Путешествие в деревню Простоквашино» в старшей группе Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весёлое путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлое путешествие». Конспект открытого занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Боглаёва (УИ 3092126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД