Колесникова Анна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья. Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России.
Тема проекта : Моя семья. Семейные традиции.
Вид проекта : Художественно–речевой, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, руководитель по изобразительной деятельности, родители.
Актуальность проекта (проблема).
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья, Семейные традиции“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения того, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная, как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.
Поэтому в настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Цель:
- Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.
- Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
Недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников.
Цель проекта :
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации);
• дидактические игры;
• подбор подвижных игр;
• выставка рисунков детей.
Задачи проекта :
• Развитие интереса к семейным традициям;
• Формирование у детей представлений о семье, отношениях в ней, ответственности перед своими близкими.
• Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей.
• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
• Развивать любознательность и познавательную активность.
• Воспитание уважительного отношения и любви к родным и близким.
Предполагаемый результат:
• Повысится уровень знаний у детей о своей семье, о её членах и о семейных традициях.
• Понимание детьми значимость семьи в жизни;
• Дети будут знать профессии своих родителей.
• Создание положительного эмоционального микроклимата в ДОУ;
• Создание групповой книги «Моя семья. Семейные традиции».
• Создание работ «Моё генеалогическое древо».
• Лепбук «Моя семья».
• Оформление выставок детских работ по теме.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Подготовительный
• Определение целей и задач проекта;
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта;
• Создание необходимых условий для реализации проекта;
• Сбор информации «Семейные традиции»;
• Организация развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
2 этап: Основной
Познавательное развитие
Беседы:
- «Мой дом, моя семья» с ИКТ (презентация «Как жили люди на Руси»)
- «Как я помогаю дома маме».
- «Имена, отчества, фамилии родителей».
- «Город, в котором живёт моя семья» (коллективная работа)
- «Наш домашний праздник».
- «Традиции нашей семьи»
Речевое развитие
Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
Дидактические игры:
• «Сложи картинку»
• «Хорошо – плохо»
• «Закончи предложение»
• «Кто старше?»
• «Кто младше?»
• «Назови, как тебя дома ласково называют?»
Отгадывание загадок о семье.
Разучивание пословиц о семье.
Разучивание стихов, песен.
Чтение художественной литературы.
• «Самые ласковые руки» В. Сухомлинский».
• «Именинный обед» В. Сухомлинский.
• «Печенье» В. Осеева.
• «Посидим в тишине» Е. Благинина.
• «Папина вишня» З. Воскресенская.
• «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинского.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Ждём гостей», «В гости к бабушке», «День рождение мамы», «Покупки для семьи, «Дочки – матери».
Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,
«Кто такие - родные, друзья, соседи».
Составление рассказов на тему:
- «С кем я живу».
- «Хорошо у нас в саду…».
- «Мои папа, мама, бабушка, дедушка».
- «Моя комната».
- «Мое любимое занятие».
- «Мой лучший друг».
- «Как мы отдыхаем всей семьей».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Портрет мамы.
Аппликация: «Моя семья», «Цветы в подарок».
Физическое развитие
Игры пальчиковые: «Моя семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».
Подвижная игра: Игра – эстафета «Поможем маме и бабушке набрать овощей и фруктов в корзину».
Взаимодействие с родителями
• Консультации «Семья и семейные ценности!», «Рекомендации для пап «Традиции : создай и передай!»
• Совместное творчество родителей с детьми «Моё генеалогическое древо»
3 этап: Заключительный
Выставка детских рисунков «Мамин портрет».
Выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».
Творческие рассказы о своей семье «Мои семейные традиции».
Обобщение материала по реализации проекта.
Создание общей книги «Моя семья. Семейные традиции».
Вывод:
В ходе подготовки к реализации проекта была проведена работа с родителями по теме проекта. В результате были выявлены знания детей о своей семье.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о семейных традициях.
В группе проведен ряд занятий и бесед по теме.
Для формирования у детей интереса к своей родословной создали совместно с родителями «Генеалогическое древо» каждого ребенка.
Итог проекта : Большинство родителей нашей группы с радостью откликнулись на то, чтобы изготовить общую книгу «Моя семья. Семейные традиции».
И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком главных ценностей: любви к родным и близким.