Мария Плеханова Бурковская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — Калининград» для детей средней группы
▼ Скачать
Тема: «Мой любимый город - Калининград»
Вид проекта: познавательно – творческий
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это
их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой родной город — Калининград“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Калининградская область
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта:
1. Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
2. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное
отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей,
учить свободно мыслить, фантазировать.
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 6 недель
Срок реализации: с 14 марта 2022 года по 20 апреля 2022 года.
Предполагаемые результаты: формирование детьми представлений о своей малой родине.
Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного
и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с
родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает
ребенок, с известными людьми, которые строили и жили в нашем городе.
Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал любимым!
Ожидаемые результаты:
- обогащенные и систематизированные знания детей о городе;
- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
- участие семей воспитанников учебно-воспитательном процессе;
- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному
разделу;
- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Калининграда,
поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- видео-экскурсия по городу;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: сбор литературы по данной теме, постановка цели,
формы реализации проекта, разработка содержания, приобрести наглядный
материал, подготовить материалы работы с родителями.
2. Основной этап: совместная деятельность детей и воспитателей с подключением родителей.
1)Беседы : «Достопримечательности города Калининграда»; «Моя улица»;
«Наши знаменитые земляки», «Герб и флаг нашего города», «Символы Калининграда» и т. д.
2) чтение стихов,
3) прослушивание песен о родном городе.
4) Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Мои любимые места в городе»
5) Работа с родителями: Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом»;
«Как провести выходные с ребенком», «По дороге в детский сад».
6) Создание продуктов творческой деятельности.
7) НОД по формированию представлений о родном городе.
3. Завершающий этап: оформление папки – передвижки; оформление стенгазеты;
итоговое занятие о Калининграде.
Перспективный план к проекту «Мой любимый город – Калининград»
1 неделя.
• НОД «Город, в котором я живу»
• Коллективная аппликация «Улицы нашего города»
• Беседа «Герб и флаг моего города»
• Игра с конструктором лего «Экскурсия по городу»»
• Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»
2 неделя
• НОД «Здания нашего города»
• Составление рассказа: «Моя семья»
• Беседа: «Моя улица»
• Лепка «Мой дом»
• Консультация для родителей «По дороге в детский сад»
3 неделя
• НОД «Флора и фауна Калининградской области»
• Беседа «Наша река Преголь».
• Раскрашивание картинок «Калининградский зоопарк»
• Чтение стихотворений калининградских авторов о природе.
• Сделать совместный рисунок с родителями «Мое любимое животное»
4 неделя
• НОД «Наша особенность – Балтийское море»
• Беседа: «Сокровище море - янтарь»
• Рисование «Море»
• Прослушивание песен про Калининград.
• Домашнее задание - показать ребенку изделия из янтаря.
5 неделя
• Транспорт (лепка, рисование, аппликация)
• НОД «Какой транспорт есть в нашем городе»
• Экскурсия в библиотеку
• Беседа «Наши знаменитые земляки»
• Консультация для родителей «Буклеты по ПДД»
6 неделя
• НОД итоговое занятие «Мой родной город»
• Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
• Беседа «Достопримечательности города Калининграда»
• Аппликация «Кафедральный собор»
• Создание стенгазеты «Наши знаменитые места!»