Алевтина Рыжакова
Проект «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
«А мне не надо города другого, мой Фурманов, ты сердцу всех родней!»
Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился
или провел много времени, где промчалось детство человека. ведь именно с детством, если оно, конечно же не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было человеку лет. он
всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Фурманову - городу, который является Родиной моих воспитанников.
Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, формирование любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Фурманове, его истории, названии улиц, памятников. Достопримечательностей города. Людях-тружениках.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм,
желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к
труду - фурмановцев, создающих красивый город.
3. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание
детей в семье.
4. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Тип проекта :
-исследовательский, прикладной;
-групповой;
-средней продолжительности (1 месяц)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы работы:
Подготовительный
1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного плана.
3. Разработка конспектов занятий.
4. Создание развивающей среды.
5. Подбор игр и оборудования.
.
Основной
1. Фотоэкскурсия по улицам города.
2. Беседа с детьми (выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями, оформить альбом с фотографиями этих мест).
3. Просмотр открыток с видами города.
4. Экскурсия по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.
5. Презентация «Музей Д. А. Фурманова».
6 Экскурсия к монументу Славы (к Вечному Огню).
7. Изготовление макета микрорайона.
8. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу».
9. Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок.
10. Занятия-путешествия, викторины.
11. Дидактические игры: «Собери герб города», «Угадай, где я нахожусь», «Где, что находится».
12. Продуктивные виды деятельности:
Рисование: «Герб города», «Город родной, Фурманов мой», «Улица, на которой я живу»,
Лепка «Животные и птицы родного города»,
Конструирование: «Новый мост через реку Шача», «Дома будущего города Фурманова»,
Аппликация: «Мой любимый детский сад».
Ручной труд: изготовление макета «Улицы моего города». 13. Составление творческих рассказов:
«Мой любимый город», «Моя улица», «Животные и растения моего города».
14. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по родному городу», «Семья», «Почта», «Библиотека», «Поликлиника», «Магазин»,
Работа с родителями
Папка-передвижка «Городу Фурманову-95лет».
Изготовление фотоальбомов «Город, в котором я живу», «Профессии наших родителей",
«Достопримечательности нашего города», «Прошлое и настоящее моего города".
Составление семейных фотоальбомов.
Семейное чтение произведений фурмановских писателей и поэтов.
Семейные мини проекты «Каким я хочу видеть свой город».
Консультации «Воспитание любви к своему городу», «Роль родителей в
воспитании у детей любви к родному городу».
Результат проекта
Проводится праздник «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.