Ольга Коновалова
Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город, в котором я живу»
Проблема:
Как и когда возник город?
Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать?
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Мой город, в котором я живу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
• Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи проекта:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• Расширение представлений детей о родном городе.
• Формирование интереса к прошлому и настоящему Миасса
• Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
• Ознакомление детей с основными профессиями.
• Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
• Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования патриотического воспитания.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
• Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание
бережного отношения к истории города, природным памятникам,
культурным ценностям.
2. Повышение познавательного интереса дошкольников к истории
родного города, формирование основ гражданской позиции.
3. Накопление практического материала (методического, диагностического)
по патриотическому воспитанию детей и речевому развитию.
4. Повышение заинтересованности и активности родителей в
сотрудничестве с воспитателем.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал
педагогов учреждения, конкретизировать параметры
развивающей среды необходимой для обогащения
познавательного опыта детей.
* Анкетирование родителей (патриотическое воспитание)
* Консультации для родителей
* Чтение рассказов и стихов о городе, о Родине
* Изготовление альбомов для рассматривания:
«Мой город»
«Озера, которые нас окружают»
«Достопримечательности города Миасса»
«Костюмы народов мира»
* Создание картотеки игр:
игры народов разной национальности;
дидактические игры: «Путешествие по городу», «Герб города», «Где находится памятник?», «Знаешь ли ты?», «Продолжи пословицу», «Птицы нашего города», «Одень куклу», «Сложи герб из фрагментов».
Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом», «На дорогах города», «Я – экскурсовод».
Подвижные игры: «Где мой герб», «Поменяйтесь местами»
* Подбор книг для мини-библиотеки
* Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: формировать понимание роли идейно-нравственного содержания исторического пути города в жизни общества; углублять знания об исторических корнях и традициях народа на эмоциональном уровне; воспитывать бережное отношение к истории, культуре города.
* Конкурс чтецов
* Слушание музыкальных произведений о городе
* Экскурсии:
• «В гостях у Хозяйки Медной Горы» (Ильменский заповедник)
• «Экскурсия по городу»
• «История города. Золотая жила купца Е. М. Симонова» (Краеведческий музей)
* Беседы:
• «Золотая жила купца Е. М. Симонова»
• «По реке – Миасс»
• «Миасс – мы гордимся тобой»
• «Улицы моего города»
• «Путешествие на машине времени»
• «Жемчужина Урала – Тургояк»
* Презентация:
• «Мой любимый город»
*Познавательные занятия:
• «Город мой – Миасс»
• «Урал – край голубых озер»
* Интегрированное занятие:
«Герб моего города»
* Оформление выставки детских рисунков и поделок «Мой любимый город»
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
Цель: способствовать сохранению исторической преемственности поколений и формированию понимания важных качеств личности; гражданской позиции, толерантности, патриотизма.
* Праздник «С Днем рождения, любимый город!»
* Создание видеотеки презентаций, фото слайдов.
* Презентация видеофильма «Миасс - мой Город»