Получи документы

Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Коновалова
Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Проект «Мой город, в котором я живу»

Проблема:

Как и когда возник город?

Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать?

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

Публикация «Проект „Мой город, в котором я живу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

• Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

• Расширение представлений детей о родном городе.

• Формирование интереса к прошлому и настоящему Миасса

• Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.

• Ознакомление детей с основными профессиями.

• Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

• Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования патриотического воспитания.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

• Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Ожидаемые результаты:

1. Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание

бережного отношения к истории города, природным памятникам,

культурным ценностям.

2. Повышение познавательного интереса дошкольников к истории

родного города, формирование основ гражданской позиции.

3. Накопление практического материала (методического, диагностического)

по патриотическому воспитанию детей и речевому развитию.

4. Повышение заинтересованности и активности родителей в

сотрудничестве с воспитателем.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал

педагогов учреждения, конкретизировать параметры

развивающей среды необходимой для обогащения

познавательного опыта детей.

* Анкетирование родителей (патриотическое воспитание)

* Консультации для родителей

* Чтение рассказов и стихов о городе, о Родине

* Изготовление альбомов для рассматривания:

«Мой город»

«Озера, которые нас окружают»

«Достопримечательности города Миасса»

«Костюмы народов мира»

* Создание картотеки игр:

игры народов разной национальности;

дидактические игры: «Путешествие по городу», «Герб города», «Где находится памятник?», «Знаешь ли ты?», «Продолжи пословицу», «Птицы нашего города», «Одень куклу», «Сложи герб из фрагментов».

Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом», «На дорогах города», «Я – экскурсовод».

Подвижные игры: «Где мой герб», «Поменяйтесь местами»

* Подбор книг для мини-библиотеки

* Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: формировать понимание роли идейно-нравственного содержания исторического пути города в жизни общества; углублять знания об исторических корнях и традициях народа на эмоциональном уровне; воспитывать бережное отношение к истории, культуре города.

* Конкурс чтецов

* Слушание музыкальных произведений о городе

* Экскурсии:

• «В гостях у Хозяйки Медной Горы» (Ильменский заповедник)

• «Экскурсия по городу»

• «История города. Золотая жила купца Е. М. Симонова» (Краеведческий музей)

* Беседы:

• «Золотая жила купца Е. М. Симонова»

• «По реке – Миасс»

• «Миасс – мы гордимся тобой»

• «Улицы моего города»

• «Путешествие на машине времени»

• «Жемчужина Урала – Тургояк»

* Презентация:

• «Мой любимый город»

*Познавательные занятия:

• «Город мой – Миасс»

• «Урал – край голубых озер»

* Интегрированное занятие:

«Герб моего города»

* Оформление выставки детских рисунков и поделок «Мой любимый город»

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Цель: способствовать сохранению исторической преемственности поколений и формированию понимания важных качеств личности; гражданской позиции, толерантности, патриотизма.

* Праздник «С Днем рождения, любимый город!»

* Создание видеотеки презентаций, фото слайдов.

* Презентация видеофильма «Миасс - мой Город»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» «Мой любимый город» Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный Участники: Дети второй младшей группы «Пчелки» Родители.

Проект «Наш город Волжский» Проект «НАШ ГОРОД - ВОЛЖСКИЙ». Продолжительность: краткосрочный (одна неделя). Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2015 в 17:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД