Папки-передвижки

Проект «Город, в котором я живу»

Эля Глазко
Проект «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Город, в котором я живу" (социальный мир) средняя группа

Автор проекта : Глазко Элеанора Юрьевна

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : длительный на учебный год.

Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников.

Актуальность темы.

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта :

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат

Этапы реализации проекта :

1этап. Сентябрь

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 этап. Октябрь-ноябрь

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3 этап, Декабрь

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4 этап. Январь-апрель.

Выполнение проекта. Практическая часть.

5 этап. Май

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Транспорт нашего города

Парк культуры и отдыха им. Толстого

Достопримечательности города

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие: «Мой родной город».

Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».

Рассматривание альбома о Брянске.

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Экскурсия в сквер имени В. И. Ленина.

Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.

Занятие: «Едем в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Оформление фотовыставки «Мой любимый парк».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «История родного города».

Создание атласа: «Транспорт нашего города».

Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-раскладушку «город Брянск».

Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

Собрать материал об улицах нашего города.

Оформить альбом «Мой город».

План работы

Этапы Формы работы Задачи Сроки

1 «Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью. Дать сведения о том,

почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,

набора открыток с видами города.

3. Занятие «Мой город» Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Брянска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. Сентябрь - октябрь

2 Целевая прогулка на ближайшую улицу.

1. Создание фотоальбома «Наш город» и

«Наш д/сад».

2. Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения. Ноябрь -декабрь

3 «Достопримечательности родного города».

1. Рассматривание фотографии памятника

«павшим воинам».

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне.

3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества. Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). Январь -февраль

4 «Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашего

города» (рисование совместно с родителями).

5. Занятие «Едем в гости к бабушке». Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. Март-апрель.

5 «Парк культуры и отдыха имени А. Толстого»

1. Прогулка в парк (совместно с родителями).

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый

парк» (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация. Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. Май.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 22:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Эля Глазко (УИ 64871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД