Эля Глазко
Проект «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Город, в котором я живу" (социальный мир) средняя группа
Автор проекта : Глазко Элеанора Юрьевна
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : длительный на учебный год.
Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников.
Актуальность темы.
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта :
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта :
1этап. Сентябрь
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 этап. Октябрь-ноябрь
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 этап, Декабрь
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 этап. Январь-апрель.
Выполнение проекта. Практическая часть.
5 этап. Май
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Транспорт нашего города
Парк культуры и отдыха им. Толстого
Достопримечательности города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».
Рассматривание альбома о Брянске.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Экскурсия в сквер имени В. И. Ленина.
Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.
Занятие: «Едем в гости к бабушке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление фотовыставки «Мой любимый парк».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «История родного города».
Создание атласа: «Транспорт нашего города».
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «город Брянск».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы Формы работы Задачи Сроки
1 «Мой родной город»
1. Знакомство детей с историей города и его
современностью. Дать сведения о том,
почему город так назван.
2. Рассматривание иллюстраций, альбома,
набора открыток с видами города.
3. Занятие «Мой город» Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Брянска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. Сентябрь - октябрь
2 Целевая прогулка на ближайшую улицу.
1. Создание фотоальбома «Наш город» и
«Наш д/сад».
2. Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.
Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;
- планировать и контролировать этапы своих действий;
- совершенствовать партнерские взаимоотношения. Ноябрь -декабрь
3 «Достопримечательности родного города».
1. Рассматривание фотографии памятника
«павшим воинам».
2. Беседы с детьми о том, кто в их семье
служил в армии, был на войне.
3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.
4. Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества. Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.
Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.
Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). Январь -февраль
4 «Транспорт нашего города».
1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).
2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
4. Оформление альбома «Транспорт нашего
города» (рисование совместно с родителями).
5. Занятие «Едем в гости к бабушке». Формировать знания детей о транспорте нашего города.
Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.
Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.
Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.
Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. Март-апрель.
5 «Парк культуры и отдыха имени А. Толстого»
1. Прогулка в парк (совместно с родителями).
2. Оформление фотовыставки «Мой любимый
парк» (совместно с родителями).
3. Презентация работы. Фотопрезентация. Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. Май.