Татьяна Сушко
Сценарий праздника по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Мой город Климовск — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.
Публикация «Сценарий праздника по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Мой город Климовск — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Педагогическую работу ДОУ нужно строить так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного города. Почувствовал свою причастность к местным общественным событиям. Однако, было бы неверно ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны – России, в котором они живут.
Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной город, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны. Соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда, проявляют заботу о детях; берегут и охраняют свою природу.
Педагог должен передать информацию о родном городе и родной стране так, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Цель:
Расширить знания детей о родном городе, пробудить интерес к истории родного города, о его улицах, дать детям представление, что такое Родина, родной край; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. Развивать лексико-грамматические средства языка, совершенствовать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «Малая Родина», «Большая Родина», названия улиц;
2. Дифференцировать понятие город-страна;
3. Закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций.
4. Учить размещать строительный материал в определенной последовательности для создания постройки.
Развивающие:
1. Развивать монологическую речь детей.
2. Закреплять умения выразительно читать стихотворения о Родине.
3. Продолжать развивать знания о достопримечательностях города.
Воспитательные :
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, ее богатствам и красоте.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, составление рассказов о городе; рассматривание иллюстраций, фотографий города Климовска; выставка рисунков на тему «Дом, где я живу».
Материалы:
Карта России, Гимн города Климовска, карта города Климовска, макет «Дома культуры «Машиностроитель» на центральной стене.
Атрибуты:
мелкий конструктор для построек
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята. Скажите, а в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Ведущий: А какое название носит наш город, где мы родились?
Дети: «город Климовск»
Ведущий: Давайте послушаем гимн нашего города, который написали жители нашего города : текст написала Эмма Лозовская, а музыку написал Станислав Гарновский. Внимательно вслушайтесь в слова гимна.
Все встают. Звучит гимн города Климовска – 1 куплет с припевом)
Ведущий: Скажите, ребята, а как можно назвать людей, живущих в нашем городе?
Дети: Климовчане
Ведущий: Правильно, ребята. Мы все с вами – климовчане – жители города Климовска. Мы родились в этом городе, живем в нем. Этот город мы по праву можем считать нашей малой Родиной.
Дети читают стихотворение «Что такое маленькая Родина?»
(автор Сушко Т. С.)
Что такое маленькая Родина?
Это свешенная ива у реки.
Что такое маленькая Родина?
Это с папой санки и коньки.
Что такое маленькая Родина?
Это мамины любимые глаза.
Что такое маленькая Родина?
Это дворик, что забыть нельзя.
Это мостик через речку быструю,
По которому хожу я в детский сад.
Это солнечное лето чистое.
Это шутки, смех и голоса ребят.
Что такое маленькая Родина?
Это дом, где я родился, где я рос.
Что такое маленькая Родина?
Это кот пушистый и лохматый пес.
А еще качели, ролики,
Все мои игрушки и велосипед.
Вот что значит «Маленькая Родина» -
Город, где родился я на свет!
Ведущий: Родина – это значит «родная», как мама и папа. Родина это место, страна в которой мы живем, где живут наши близкие.
Ведущий: Наш город на карте Подмосковья обозначен маленькой точкой, а на самом деле он большой, красивый. Состоит он из двух частей: левая часть от железной дороги называется Весенняя, а правая – Гривно. А в какой части города мы живем?
Дети: «Гривно»
Ведущий: Как и другие города, наш город состоит из множества улиц.
Викторина: «Назови улицы города»
(2 команды – кто больше улиц назовет)
Ведущий: Молодцы! Много улиц города вы назвали. И как и вся Россия, наш город строится и хорошеет. Но есть и старые здания, которые имеют значимое место в архитектуре города. И одно из таких зданий это «Дом культуры «Машиностроитель». Он является центром нашего города. Огромные белые колонны держат на себе треугольную крышу. Давайте попробуем сделать макет этого здания из кубиков.
Викторина – соревнование «Кто быстрее соберет макет»
(Под музыку и поддержку ребят)
Ведущий: Назовите еще здания, построенные в нашем городе.
Дети: Жилые дома, школы, детские сады, магазины, поликлиники, детские площадки, стадион.
Ведущий: Наши климовчане любят заниматься спортом, и мы сейчас с вами немного отвлечемся.
Спортивная разминка.
Ведущий: А еще в нашем городе есть памятники. Один из памятников – памятник Погибшим климовчанам во время Великой Отечественной войны. И каждый год, в День Победы 9 мая мы, люди, живущие в городе Климовске, возлагаем цветы к памятнику. Таким образом, мы пытаемся отдать дань памяти погибшим климовчанам.
Ведущий: Скажите ребята, а в нашем городе много зелени : деревьев, цветов?
Дети: Много. У нас в Климовске есть детский парки, скверы, цветники, газоны, лес…
Ведущий: А как вы думаете, климовчане любят природу?
Дети: Да, любят!
Ведущий: А что надо делать, чтобы наш город всегда оставался таким красивым, зеленым?
Дети: Беречь, охранять природу, не сорить, не ломать деревья….
Спортивная разминка: танец с цветами.
(В конце танца цветы ставятся в вазы перед макетом Дома культуры)
Ведущий: А теперь давайте помечтаем! Когда вырастем и станем большими, наш город тоже изменится : появятся новые здания, расширятся дороги. И нам бы хотелось, чтобы он стал еще краше. Давайте сейчас мы попробуем создать наш город будущего (макет). Под музыку на специально подготовленной доске создаем макет «Климовск – город будущего» (здания заранее склеены детьми и родителями).
Ведущий: И в конце нашего праздника я хочу загадать вам загадку:
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Здесь родился, здесь живешь
В садик ходишь и растешь.
Уезжаешь и скучаешь
Как зовут то место? Знаешь?
(Родина)