Марина Вальнова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно - патриотическому
воспитанию дошкольников в старшей группе
Тема: «Наша Родина - Россия»
Разработала: Вальнова Марина Валентиновна воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» г. Нижневартовск
«Любовь к родному краю, родной
культуре, родной речи начинается
с малого – любви к своей семье, к
своему жилищу, к своему детскому
саду. Постепенно расширяясь, эта
любовь переходит в любовь к
родной стране, к ее истории,
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
прошлому и настоящему, ко всему
человечеству»
Д. С Лихачев
Тема: Наша Родина – Россия
Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта : 3 месяца
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается :
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта : Воспитание гражданина и патриота своей страны. Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.
3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
4. Формирование элементарных знаний о правах человека.
5. Расширение представлений о городах России
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) 6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. 7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа: (постановка целей и задач; приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей приобретение диска с записями российских мультфильмов
Сотрудничество с другими педагогами:
Музыкальный руководитель.
Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в празднике «Дружбы народов» и викторине «Край родной навек любимый» Продукт проектной деятельности
Викторина «Край родной навек любимый»
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
-Разработка перспективного плана по реализации проекта;
- Разработка планов НОД:
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей: - подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. Взаимодействие с родителями :
Проведение анкетирования для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
II Основной этап (практический)
Педагогическая деятельность:
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного;
- тематические беседы: «Моя Родина», «Государственная символика России», «Семья и семейные традиции»; - рассматривание иллюстраций на тему: «Природные зоны России», «Мой город Нижневартовск», «Родная природа» - Составление рассказов на тему: «Моя семья», «Кем бы я хотел быть», «Хорошо у нас в саду»; - работа с глобусом, с картой России;
- НОД «Путешествие по карте России», «Россия – огромная страна», «Природа родного края»; - пальчиковые игры: «Родной край», «Москва», «Семья» : - загадывание загадок про березу;
- гимнастика для дыхания «Берёза»;
- игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»; - создание фотоальбомов, дидактические игры «Экскурсия по городу», «Народные праздники», настольно-печатные игры «Пазлы - герб России, флаг России»;
- экскурсия в библиотеку «Филиппок», в «Музей боевой славы»; - выставки рисунков народно - прикладного искусства; «Русская матрёшка», роспись дымковской игрушки «Козлик»; - занятие по изобразительной деятельности «Животные родного края», «Спасская башня», «Березовая роща»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»;
- подвижная игра «Мы - отважные пилоты»;
- раскраски на тему «Военная техника»;
- чтение коми-сказки «Мышь и сорока»
Взаимодействие с родителями :
- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так же выучить с ребёнком стихотворение М. Лисянского «Моя Родина»;
- предложить прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России»; - участие родителей и детей в празднике дружбы народов;
- совместно с родителями оформить патриотический уголок в группе; - побеседовать с ребенком о красоте природы нашей края; – предложить в выходной день посетить городской краеведческий музей; - участие в викторине «Край родной на век любимый»;
- консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»,
«Родителям о воспитании гражданина» III. Итоговый этап Педагогическая деятельность: - сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; - обобщение материалов проекта; - создание слайдовых презентаций. Взаимодействие с родителями : - сбор информации по итогам “конкурсного движения” (анкетирование, беседы, опрос, отзывы); - оценка эффективности работы в проекте. Критерии эффективности: - Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий. - Согласованность действий педагогов и родителей. - Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. - Заинтересованность родителей. - Преобразующий характер проекта. - Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
ПЕРСПЕКТИВА
- Торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. - Выпуск газеты «Где я был в России»
- Изготовление «Герб семьи».