ОЛЬГА ФЕДОРКОВА
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; формировать навык аккуратной работы. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Продолжить учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеёнки, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: Щенок, собака, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, заготовка из бумаги для аппликации.
Ход занятие:
Воспитатель : Ребята давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята послушайте что это за шум? Как вы думаете что это может быть.? (включается запись лая щенка) Ой, смотрите это щенок. Как вы думаете, а какая у него кличка? (ответы детей). Вы назвали много кличек, но щенок сказал мне на ушко, что его зовут Тузик. А теперь Тузик хочет познакомиться с вами.
Как тебя зовут (ответы детей, педагог с щенком подходит к каждому ребёнку и знакомиться.)
Мы познакомились с Тузиком, но смотрите он очень грустный почему, как вы думаете (ответы детей (холодно, у него нет друзей, не заботятся).Ребята Тузик мне шептал про, что он потерял маму. Воспитатель играет с детьми в игру «Чей малыш?» Ребята, а у вас есть мамы давайте сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.
Излучает она свет,
От улыбок ямочки.
Никого дороже нет,
Чем родная (мамочка).
Воспитатель : Даниил как зову твою маму,
Какая у тебя мама? (ласковая, добрая, заботливая, красивая).
Как мама тебя ласково называет?
Воспитатель : Теперь ребята слушайте другую загадку.
Угадайте кто же это?
Добрый, сильный, ловкий,смелый.
Жду ответа, я ребята,
Молодцы! Конечно (папа).
Воспитатель : Соня как зовут твоего папу.
Какой папа (ответы детей (ловкий, сильный, добрый, и т. д)
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : Ребята посмотрите на эту картину расскажите кто на ней нарисован (ответы детей папа, мама, и т. д., а вместе это семья).
Воспитатель : Хорошо вы молодцы.
Воспитатель : Ребята Егор сейчас нам расскажет стихотворение и немного про свою семью. (ребёнок показывает на фото своей семьи и рассказывает стихотворение).
Знакомьтесь вот моя семья,
Здесь папа, мама все и я
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья – мои друзья!
Нет на земле её милей.
Дороже, ближе и родней!
Воспитатель : Молодец Егор!
Воспитатель : Ребята давайте мы с вами поиграем в игру.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире (топаем ногами на месте).
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте).
Папа. Мама, брат, сестра.
Кошка Мурка, два кота (наклоны туловища вперёд назад).
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо, влево).
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель : Молодцы хорошо поиграли немного и отдохнули. (Слышится лай собаки, открывается дверь и появляется мама собака)
Воспитатель : Ой смотрите, к нам пришла собака это наверно мама нашего Тузика (ответы детей).Она спрашивает не видели мы щенка по имени Тузик?. Вот он (собака с щенком уходят). До Свидание приходите к нам в гости.
Воспитатель : А теперь ребята давайте пройдем к нашим столам и посмотрим, что у нас здесь нарисовано? (ответы детей).Правильно здесь нарисовано солнце, но посмотрите у него нет лучиков. Эти лучики мы сейчас приклеим. А лучики у нас не простые это ваши ладошки, которые мы с вами рисовали. Берите ребята клей и начинайте клеить лучики. Молодцы это солнце будет всех согревать, кто будет приходить к нам в группу. Педагог вешает солнце в приёмной и спрашивает, что вам сегодня понравилось? Кто к вам приходил в гости?