Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы

Лариса Ивенина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный (Апрель 2021 года)

Участники: дети младшей группы общеразвивающей направленности, педагог группы, родители (законные представители)

Аннотация к проекту :

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Все начинается с того, что видит перед собой «маленький человек». И родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы» размещена в разделах

В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становиться задачей государственной важности.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально.

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем.

Осознание значимости воспитания у детей чувства патриотизма помогло нам создать проект «Маленький патриот своей страны».

Для успешной реализации данного проекта в группе, мной было проведено анкетирование родителей. Результаты показали, что родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают затруднения в его организации (чаще всего из-за незнания возрастных особенностей своего ребенка – считают, что заниматься формированием патриотических чувств в младшем дошкольном возрасте рано). Большинство родителей понимают роль семьи в формировании у своего ребенка нравственно-патриотических чувств и с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие из них считают, что только благодаря совместному сотрудничеству педагогов и семьи данный проект ждет успех, и они с радостью готовы поучаствовать в нем.

Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к уважению ближнего, семейным традициям, любовь к своему городу, а также активное участие родителей в реализации данного проекта.

Проект состоит из трёх этапов.

Цель первого этапа – подбор информации о проектной деятельности, информирование и привлечение родителей, создание предметно – развивающей среды.

Цель второго этапа – реализация проекта. Проведение занятий, бесед с детьми, наблюдений и экскурсий, игр, чтение художественной литературы.

Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и детьми. Создание стенгазеты «Мой любимый город».

Благодаря целенаправленной работе педагога и родителей, у детей расширились знания о своем родном городе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях города.

В будущем, работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей будет продолжена. Больше будет обращено внимания на историю Мордовского края, расширится работа по знакомству с достопримечательностями города Саранска, знакомству с знаменитыми земляками Мордовской земли и уникальными объектами природы Мордовии.

Цель: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств и духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу.

Задачи:

Образовательная:

1. Дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес».

Развивающая:

1. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада, города.

2. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Воспитательная :

1. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, городу.

2. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.

Доминантная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

I этап – подготовительный:

Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию.

Составление плана информационно – познавательного проекта.

Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения.

Организация предметно – развивающей среды.

Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию.

Привлечение родителей к реализации проекта.

II этап – основной:

Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом проекта.

III этап – итоговый:

Создание стенгазеты «Мой любимый город».

Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными.

Предполагаемый результат:

Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать о своем родном городе.

Дети знают некоторые достопримечательности и памятные места города.

Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе.

Планирование и организация деятельности

Тема Работа с детьми Работа с родителями Месяц

«Мой

любимый

детский

сад» 1. Экскурсия по территории детского сада: знакомство с трудом сотрудника - дворника.

2. Беседы на тему:

а) «Мои друзья»,

б) «Как вести себя в детском саду».

3. Чтение книг о дружбе.

Чтение рассказа Н. Забилы: «Ясочкин садик».

4. Конструирование: «Строим детский сад». 1. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

2. Памятка для родителей: «Маленький патриот своей страны».

Апрель

«Моя семья» 1. Рассказы детей о членах своей семьи.

2. Рассматривание семейных фотоальбомов.

3. НОД на тему: «Моя семья».

4. Заучивание потешки: «Расти коса до пояса».

5. Беседы на тему:

«Как я помогаю дома маме»;

6. Чтение с детьми: а) С. Капутикян «Моя бабушка»;

7. Сюжетно – ролевая игра «Семья». 4. Консультация для родителей: «Воспитание юного патриота в семье».

Апрель

«Моя улица»

2. Беседа на тему:

«Что мы видели на нашей улице».

3. Рассматривание фотографий с улицами города.

4. Чтение с детьми: С. Михалков: «Моя улица».

Апрель

«Мой город»

1. Беседы на темы:

а) «Мы живем в Саранске»;

б) «Береги город»

в) «Как вести себя в детском саду»

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Наш любимый край».

3. Конструирование: «Постройка города».

4. Чтение с детьми 1. Фотоколлаж на тему: «Мой любимый город».

2. Высказывание детей : «Почему я люблю свой город».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)

Наблюдение за работой дворника Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке. -Воспитывать уважение к труду людей;

- Учить приходить на помощь окружающим.

Стихи,

Загадки,

Пословицы. Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Встанет дворик на заре

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам.

- Работать над развитием связной речи.

- Учить отгадывать загадки.

Труд. Подметание вениками дорожек на участке.

- Учить правильно пользоваться вениками, помогая взрослому.

Беседы с детьми:

1. Тема: «Мои друзья»

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

2. Тема: «Как вести себя в детском саду»

Цель: Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, в коридорах и в других помещениях сада.

3. Тема: «Как я помогаю дома маме»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к труду и желание выполнять трудовые поручения.

4. Тема: «Что мы видели на нашей улице»

Цель: Закрепление знаний о близлежайшей улицы, зданиях, которые на ней расположены.

5. Тема: «Мы живем в Саранске»

Цель: Закрепление знаний о названии города и его достопримечательностях.

Чтение детям:

1. Чтение книг о дружбе.

2. Н. Забила «Ясочкин садик».

3. С. Капутикян «Моя бабушка».

4. Л. Квитко «Бабушкины руки».

5. С. Михалков: «Моя улица».

Заучивание потешки: «Расти коса до пояса»

Расти коса до пояса,

Не вырани ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

-Сюжетно – ролевая игра «Семья» :

Задача: Помочь детям организовать игру, учить объединять игровые действия в единый сюжет.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Наш любимый край».

-Дидактическая игра: «Герб России»

Цель: формировать представления детей о гербе России

-Игры с музыкальными инструментами

-Конструирование:

Тема: «Постройка города»

Задача: Учить детей выполнять знакомые постройки, объединять их единым сюжетом, обыгрывать. Формировать коммуникативные умения, учить взаимодействовать со сверстниками.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе на тему : «Моя семья»

Цель: Формирование представлений детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.

Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, вырезанные из бумаги домики, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу) :

Воспитатель :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Давайте улыбнемся друг другу.

(Дети садятся полукругом)

Основная часть:

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: - Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель : - Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

- А у других животных есть семьи?

Дети: - Да!

Воспитатель : - К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?

(Развивающая игра «Малыш и мама»).

Воспитатель : - Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Воспитатель : - Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: - Мамочка.

Воспитатель : - Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель : - А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: - Папа.

Воспитатель : - Молодцы, ребята, правильно!

Беседа:

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы и мамы?

- Покажи своих родителей на фотографии.

Воспитатель : - Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Дети: - Брат.

Воспитатель : - Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- У кого есть брат?

- Как его зовут?

Воспитатель : - Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Дети: - Сестра.

Воспитатель : - Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- У кого есть сестра?

– Как зовут вашу сестру?

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.

Воспитатель :

- Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте,

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши,

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево,

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель : - А вы знаете, где же живёт семья?

Дети: - В своём доме.

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)

Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Воспитатель (рассказывает) :

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший, – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

Заключительная часть:

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: - Говорили о семье.

Воспитатель : - Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздаю солнышки).

Памятка для родителей:

«Воспитание будущего патриота»!

1. Если вы хотите воспитать ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков и вас самих, из которых они и вы вышли с честью. Вместе запишите свои воспоминания, воспоминания старших членов семьи.

Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте семейные фотографии, документы, реликвии. Создайте музей семьи, своего рода, где найдётся почётное место медалям деда и прадеда, и изумительному рукоделию прабабушки, и грамотам папы или мамы за успехи в спорте или учёбе. Не забывайте о дальних родственниках.

3. Знакомьте своего ребенка с памятниками и историческими местами родного города и России. Посещайте их! Создайте фотоальбом «Мой родной город», «Мои любимые места Саранска».

4. В выходной день сходите с ребенком в музей, театр или на выставку. Чем раньше и регулярней вы будете это делать, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

5. Помните, чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, оценивайте не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни. (Кто его друзья, кто ему помогает, с кем бы он хотел играть и почему).

7. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие - оно обернется против вас.

Консультация для родителей:

«Маленький патриот своей страны»

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран.

Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле.

Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей:

1. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

2. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

3. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

4. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

5. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

6. Расширяйте собственный кругозор.

7. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

8. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

9. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание ребёнка»

(Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста будьте предельно откровенны)

1. Считаете ли вы себя компетентными в вопросах патриотического воспитания?

а. Да б. Нет

2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»?

___

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

а. Да б. Нет

4. Где, по-вашему, ребёнок получает основы патриотизма?

а. В семье б. В детском саду

5. Есть ли у Вашего ребенка желание узнавать о своей семье?

а. Да б. Нет в. Иногда

6. Есть ли у Вашего ребенка желание узнавать о своём городе?

а. Да б. Нет в. Иногда

7. Рассказываете ли вы своему ребёнку о Саранске, знакомите с достопримечательностями?

а. Да б. Нет в. Иногда

8. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребёнком?

___

9. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребёнка чувство патриотизма?

___

___

10. Какой помощи в этом направлении ждёте от детского сада?

___

___

Спасибо за сотрудничество!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ

Публикации по теме:

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы
Опубликовано: 24 мая 2021 в 22:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ивенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД