Чечулина Наталья
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Алейск — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию
«Алейск - моя малая Родина»
средняя группа
Оформили:
Воспитатель высшей категории
Чечулина Н. В. ,
Мачихина М. В.
г. Алейск
Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию „Алейск — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Актуальность: В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. Необходимо наглядно и с любовью рассказать историю, традиции родного города «малой Родины». Показать достопримечательности. Проект способствует становлению духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своей Родине, семье, гордости за свою Отчизну и город.
П. Воронько «Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал,обходил,
Крылья,ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Цель проекта : воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за семью, за свою «малую» Родину.
Задачи проекта :
- формировать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу Алейску;
- познакомить детей с достопримечательностями города Алейска;
- развивать интерес и уважение к празднику «День Защитника Отечества»,
и «8 Марта»;
- создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий.
Вид проекта : познавательно-творческий
Сроки проведения проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный работник, родители
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
• Подбор литературного материала: книги о нашем городе, фотографии.
• Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, дидактические игры.
• Приобщение родителей к работе по проекту.
2 этап – Основной
Перспективный план работы с детьми:
Первая неделя «Моя семья»
1. Игровая деятельность:
C южетно - ролевые игры: «Семья»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы по дому», «Собери картинку»,
Подвижная игра «Курица и цыплята»
2. Речь и речевое развитие:
Беседа на тему: Беседа «Наша дружная семья»
Словесная игра: «Как называют тебя ласково?»
Знакомство с художественными произведениями:
Рассказ «Ушки-неслушки» Г. Браиловской
Стихотворение «Мой папа» Е. Серовой, Р. Гамзатов «Дедушка», Б. Заходер «Кто кому кто?»,Я. Аким, «Сестра моя Ксения»В. Драгунский
Чтение произведений местных писателей :Сказка «Девочка и солнышко», «Каспер» Р. Дрыгайло
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему: «Моя семья»
Раскрашивание раскрасок по теме «Моя Семья»;
4. Продуктивная деятельность:
Конструирование из бумаги «Дом, в котором я живу».
Вторая неделя-«Алейск – моя малая родина»
1. Игровая деятельность:
Cюжетно – ролевые игры: «Почта», «Магазин»
2. Речь и речевое развитие:
Игра- беседа «Моя малая Родина»
Беседа с рассматриванием альбома на тему «Мой город Алейск»
Знакомство с художественными произведениями:
Чтение стихотворения Р. Дрыгайло «Алейск-любимый город»
П. Воронько «Лучше нет родного края»
В. Степанов «Что мы родиной ЗОВЁМ», «Наш дом», «Малая Родина»
3. Продуктивная деятельность:
Пластилинография «Красивый салют на Дне города»
Третья неделя «Традиции и праздники»
1. Игровая деятельность
Дидактическая игра: «У кого какая форма»,
2. Речь и речевое развитие:
НОД «Наша Армия»
Беседа «Традиции празднования Дня Защитника Отечества и 8 марта»
Знакомство с художественными произведениями:
Г. Лагздынь «Мой папа военный»,С. Я. Маршак «Февраль»,рассказ «Почему армия родная» А. Миняева, Е. Благинина «Посидим в тишине»,О. Высоцкая «Дорогая наша мама», «Мамин день», «Мама»
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Портрет мамы»
Аппликация «Самолеты», «Парусник в подарок папе», нетрадиционная аппликация «Мимоза для мамы»
3 этап – заключительный
Продукты проекта :
1. Выставка детских рисунков «Моя семья»
2. Оформление макета «Дом - в котором я живу»
3. Пополнение альбома «Мои мама и папа»
4. Оформление альбома «Достопримечательности нашего города»
5. Оформление поздравительного плаката «Мой папа самый лучший!»
6. Спортивное развлечение к 23 февраля «Сильные и ловкие»
7. Праздник посвящённый 8 марта «Весна приходит к нам»
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о членах своей семьи, называют их по имени. Знают об обязанностях в семье.
2. Дети имеют представление о своё городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина.
3. Знают некоторые достопримечательности города Алейска. Называют свой домашний адрес.
4. Дети знают праздники 23 февраля и 8 марта и традиции их празднования в детском саду.
Работа с родителями :
1. Консультация «С чего начинается Родина»
2. Совместное рисование с детьми рисунков «Моя семья»
3. Организация экскурсий по достопримечательностям города Алейска. (фотоотчёт)
4. Помощь в оформлении мини-макета «Дом – в котором я живу»
5. Участие в утреннике посвящённому Международному Женскому Дню.
6. Пополнение патриотического уголка в группе.
7. Приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.
Литература:
1. ВетохинаА. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. ООО «Издательство Детство-Пресс»,2017 год
2. Дрыгайло Р. Сборник произведений «Крем из белых облаков» Алейск,2015 г.
3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром.»
4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
5. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности. средняя группа»
6. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»
Добавить про алейск
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное настроение у детей.
Материал: шапка маска курочки для воспитателя, шапки маски цыплят для всех детей, стульчики по количеству детей.
Ход игры:
Вос-ль
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: Ко-ко-ко
Не ходите далеко
.На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет
Вос-ль: Дети, вам понравилось быть цыплятами? Хотите еще поиграть?
(игра повторяется)
Словесная игра «Скажи ласково»
Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.
Дочь-доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка
Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка
Беседа «Наша дружная семья»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Ход беседы
Воспитатель :
-Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья
Воспитатель : Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель : Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Кто хочет рассказать о своей семье (по своим рисункам)
Рассказы детей о своей семье по рисункам
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.
А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья»
Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)
Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)
Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)
Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)
Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)
Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)
Правильно, ребята это вся ваша семья.
А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?
Воспитатель : Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью, а вечером подарить свои рисунки родителям.
Рассказ Г. Браиловской «Ушки-неслушки
Цель. Формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке; учить оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким люд
Автор. Пришел папа с работы, просит дочку…
Папа. Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!
Анюта. А я не слышу, у меня ушки-неслушки!
Автор. Просит бабушка…
Бабушка. Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?
Анюта. А я не слышу, у меня ушки-неслушки!
Автор. Отложил дедушка газету, вздохнул.
Дедушка. Вот ведь досада! А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу или заводную машинку? Или книжку?
Автор. Обрадовалась Анюта.
Анюта. Куклу, куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Автор. Дедушка приставил к уху ладонь и говорит… Дедушка. Что? Не слышу… не разберу…
Автор. Что было силы закричала Анюта…
Анюта. Я говорю: «Кук-лу!» И чтобы глаза закрывались… Автор. Но дедушка только руками развел.
Дедушка. Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Должно быть, на ветру продуло. Вот ведь беда какая!
Автор. Вздохнул дедушка и стал снова газету читать. Так и осталась Анюта к празднику без куклы. А ушки у нее теперь-послушки!
Воспитатель (вопросы к детям по содержанию инсценировrb
Екатерина Серова
Папа дома
Ребята, вы с папой моим
Не знакомы?
Знакомьтесь быстрее –
Сегодня он дома;
Сегодня ему
Не идти на завод;
Но дома у папы
Немало забот.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки.
У папы умелые
Сильные руки!
И если кому-нибудь
Надо помочь.
Мой папа всегда
Поработать непрочь.
Случилась беда
С деревянным конем:
Теперь никуда
Не ускачешь на нем!
Мой конь исцарапан,
Мой конь без ноги…
– Пожалуйста, папа,
Коню помоги!
И папа жалеет
Коня и меня,
И красит,
И клеит
Больного коня!
Конек мой упрямый
Гарцует опять…
А тут уже мама
Зовет выручать.
Печальны дела
Электрической плитки:
Не стало тепла
В металлической нитке.
По ней не бежит
Электрический ток.
Над ней не бурлит
Озорной кипяток.
Но маме отец говорит:
– Не беда. –
Монтера отец
Не зовет никогда.
Он крутит отверткой
Проворной и верткой…
Исправлена плитка –
Согрелась вода!
Над плиткой поет
И бурлит кипяток.
А папа берет
Со стола молоток;
Поправит он полку
У книжного шкафа…
Все делает с толком –
На то он и папа!
Мой дедушка
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
В день знакомства нашего –
Это не секрет –
Было мне полмесяца,
А ему сто лет.
Маленькие ласточки,
Песнями звеня,
Будят вместе с дедушкой
На заре меня.
На зарядке солнышко
Рядом видит нас.
Поднимаем руки мы
По команде: "Раз!"
А над нами мокрая
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: "Два!"
И водой холодною,
Прямо из ручья,
Вместе умываемся:
Дедушка и я.
Мы беремся за руки
С дедушкой моим,
Вдоль аула нашего
Мы гуляем с ним.
Встретится ли доктор нам,
Что лечил меня,
Иль кузнец, чье спорится
Дело у огня,
Почтальон ли с толстою
Сумкой на ремне,
Агроном ли скачущий
На гнедом коне —
Кто ни повстречается
На дороге нам,
Кланяется дедушке,
Говорит: — Салам!
Я шагаю с дедушкой,
Думая о том,
Что и я, наверное,
Каждому знаком.
И с людьми здороваюсь,
Как большой, в пути.
Хорошо мне за руку
С дедушкой идти!
Во дворе и в доме я
Потрудиться рад.
Говорит мне дедушка:
– Покорми цыплят!
– Цып, цып, цып! –
кричу я,
Посреди двора –
– Цып, цып, цып!
– кричу я. –
Завтракать пора!
В небе коршун кружится
Третий час подряд,
Но ему разбойнику,
Не украсть цыплят:
Ведь ружье с патронами
Есть у нас, друзья,
И стреляет дедушка
Метко из ружья…
…Много знает дедушка
Былей— небылиц:
Про луну и солнышко,
Про зверей и птиц.
Я вопросы разные
Задаю ему:
– Где?
Зачем?
А скоро ли?
Сколько?
Почему?
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.
…Дедушка работает,
Словно молодой,
Поливает яблони
Ключевой водой.
Я в сарай за лестницей,
Верьте, не пойду,
Чтоб сорвать созревшее
Яблоко в саду.
Потому что дедушка
Быстро и легко
Может вмиг поднять меня
Очень высоко.
. Блещут звёзды вечером,
Дремлет сад в снегу.
Мы садимся с дедушкой
Ближе к очагу.
Он читает книжки мне –
Ведь читать я сам
Не могу пока ещё
Даже по слогам.
Вот какой мой дедушка!
В майский праздник он
Был на сбор ребятами
В школу приглашён.
Вовремя пришёл он,
Не подвёл ребят.
Встал под знамя красное
Пионеротряд.
И, держа равнение,
Все ребята тут
Пионерский дедушке
Отдали салют.
А когда торжественный
Запылал костёр,
Рассказал мой дедушка,
Старый житель гор,
Как с другими горцами
В давнем феврале
Он в гостях у Ленина
Побывал в Кремле.
Как дарил, волнуясь, он
Бурку Ильичу…
Быть таким, как дедушка,
Очень я хочу!
Приезжайте в гости к нам
По горам крутым –
Сами познакомитесь
С дедушкой моим!
«Наш дом». В. Степанов.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Что мы родиной зовём (песня)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Конспект НОД на тему «Наша армия родная» в средней группе
Цель: - формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; - воспитывать уважение к защитникам Родины.
Задачи: - дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;
- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;
- воспитывать чувство гордости за свою армию.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; - беседы «Кто в вашей семье служил в армии», «Что нужно делать, чтобы стать храбрым солдатом», «Профессия – военный», «Памятник защитникам Родины в нашем городе»; - дидактические игры «Запомни картинки», «Кому что нужно?»; - чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», рассказа Л. Кассиля «Твои защитники», заучивание наизусть стихотворений о защитниках Отечества, о папах и дедушках.
Материалы и оборудование: - фотографии и иллюстрации по теме занятия.
Ход:
1. Организационный момент
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
(С. Маршак. «Февраль»)
Воспитатель : - О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)
2. Работа по теме занятия
Воспитатель : - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)
- Кого вы здесь видите? (Танкисты, моряки, артиллеристы, пограничники) - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель : - У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников -другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация - моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички).
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).
- Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник - в зеленый костюм и фуражку)
- Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)
- Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты (Маршируют)
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, (Приседания)
Сильными и смелыми.
Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск (Чтобы защищать нашу Родину)
- Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)
- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)
- Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.
- Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)
- Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Воспитатель : - Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Физкультминутка «Богатыри» (движения по тексту)
Дружно встанем - раз, два, три
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – огляделись величаво,
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево-вправо –
Получается на славу!
Воспитатель : - Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей)
- Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
3. Итог:
- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
- Кто служит в армии?
- Зачем нужна армия?
- Почему армия каждому из вас родная?
Моя малая родина
Игра беседа
Цель. Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине.
Предварительная работа. Выучить название улицы, на которой живет ребенок.
Словарь. Малая родина.
Оборудование. Игрушка – зайчик, строительный материал : кубики, кирпичики; стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»
Ход занятия
В гости к детям приходит Зайчик.
З а й ч и к. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, живу я там под кустом ии еще ни разу не видел дома.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома.
Дети строят несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица».
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, что я сейчас построила? (Улицу.) Кто помнит, как называется улица, на которой он живет (Ответы детей.) И дом, и улица, и город, где вы живете, - это ваша малая родина.
З а й ч и к. А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.
В ос п и т а т е л ь. Послушайте стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края».
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал,обходил,
Крылья,ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
З а й ч и к. А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Зайчики».
Алейск любимый мой
В стране моей огромной есть городок один.
Он маленький и скромный,
В делай – непобедим.
В жизни самый главный,
С рождения со мной.
Милый город славный,
Алейск любимый мой. (Р. Дрыгайло)
Малая Родина
Малая родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
И под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Беседа с детьми средней группы «23 февраля — День защитника Отечества
Цели : ввести в активный словарь детей понятие «Родина», «Отечество», «защитник» систематизировать знания детей о России, воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки, быть смелым, храбрым.
Вводная часть:
В. : Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем с вами разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)
В. : В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.
Основная часть :
В. : Ребята, а вы знаете кто такой защитник? Защитник – это сильный, смелый, умный, благородный человек. Смелый – чтобы не испугаться врага, сильный – чтобы победить его, а умный — чтобы правильно обращаться с оружием.
В. : Ребята, а вы знаете, что такое Отечество?
Читает рассказ К. Д. Ушинского «Родина».
-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья
Это тоже Родина моя!
В. : Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете кто там изображен? Да, правильно, это летчик и моряк. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет?
Защищать нужно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи. Защита может понадобиться и стране, в которой ты живешь, твоему народу, твоей Родине. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
В. читает стихотворение «Родина».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия- это очень большая страна. Мы с вами все россияне.
Заключительная часть :
- Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?
- А теперь давайте послушаем песню «Бравые солдаты» и как солдаты будем маршировать!