Мухтярова Юлия
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Происшествие в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1» г. Петушки
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по
развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового
анализа и синтеза : "Происшествие в зоопарке".
Лексическая тема: "Зоопарк".
Автор:
Мухтярова Юлия Александровна
воспитатель высшей квалификационной
категории, учитель-логопед.
.
Публикация «Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности „Происшествие в зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Цель: закрепление правильного произношения звука -Р- ; преобразование прилагательных; деление слов на слоги.
Задачи: образовательные: расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем (хищные, травоядные и всеядные животные).
коррекционно-развивающие : закреплять правильное произношение звука -Р- в словах и предложениях. Развивать умение выделять звук -Р- на фоне слова. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные. Развивать навыки слогового анализа слов, состоящих из 1, 2, 3 слогов. Развивать и активизировать мелкую моторику рук. Развивать высшие психические функции (мышление, память, воображение, внимание). Развивать зрительно-пространственное восприятие и представление.
воспитательные: формировать ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах, группе. Воспитывать нравственные качества: любовь к живой природе.
Материал и оборудование: карточки с изображением животных на каждого ребенка, дидактическая игра "Чей хвост?", кисточки, фигурки животных, игровое поле для ориентировки, макет дерева, песок, обручи зеленого и красного цвета, подушки для отдыха, коробочка с сюрпризом, изображения разных ключей.
Сотрудничество с семьями воспитанников: активное участие родителей в выполнении домашних заданий по данной теме, индивидуальные беседы, консультации, изготовление пособий;
Предварительная работа: беседа "Дикие животные", "Хищные и травоядные", "Животные жарких стран".
Дидактические игры "Четвертый лишний", "Чей хвост", "Найди звук", "Придумай слово", «Логопедическое лото», индивидуальная работа с детьми.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Где обедал воробей, чтение и проговаривание скороговорок со звуком -Р-; просмотр мультфильмов из серии "Хищники и травоядные"; конструирование "Зоопарк".
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Этапы
Содержание
Время
Вовлечение в деятельность
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Очень просим, приходите в наш просторный, светлый дом! Очень просим, посмотрите как мы весело живем! Здесь у нас слоны, пантеры, крокодилы и ужи. Здесь просторные вольеры и медведи и ужи! А недавно у зверей пообедал воробей! Как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся? Правильно, в зоопарк. А кто из вас был в зоопарке?
Ребята, зоопарк - это сложное слово. Оно состоит из двух слов зоо- на иностранном языке означает животные и парк - место где можно гулять. Мне сообщили, что в зоопарке случилось происшествие-пропали звери в названии которых есть одинаковый звук.
2мин.
Целеполагание
Воспитатель: "Что случилось в зоопарке (ответы детей) Что же мы с вами будем делать? (искать) Поможем найти зверей? (да) А чтобы попасть в зоопарк нужны билеты. И для того чтобы их получить нужно выполнить задание! Вы готовы?.
2мин.
Проектирование деятельности
Воспитатель: "Нужно из двух коротких слов получить одно длинное слово. Отвечать будем друг за другом по очереди. У меня тоже нет билета, поэтому я попробую первая: у жирафа длинная шея, значит он длинношей.
- у обезьяны длинный хвост, она длиннохвостая;
-у зебры быстрые ноги. ;
-у верблюда два горба, он. ;
-у крокодила короткие лапы, он. ;
-у моржа длинные усы, он. ;
-у льва острые зубы, он.
Молодцы
5мин.
Осуществление деятельности
Воспитатель: "Ребята, а билеты не простые, на них изображены животные, которые пропали из зоопарка, в названии которых есть одинаковый звук. Посмотрите и назовите какое животное у каждого на билете. Проговорите названия своего животного (бобёр, жираф, тигр, зебра, крокодил, морж). Какой одинаковый звук вы услышали в названиях животных (ответ детей). Правильно звук-Р.
Чтобы хорошо ориентироваться и отправится на поиски нам нужна карта, а где её взять?" (дети- можно найти, сделать).
- Чтобы получить карту, нужно её найти, а для этого надо выполнить задание: игра " Хищники и травоядные" (два обруча накладываем друг на друга и дети распределяют животных по способу питания - в зеленый травоядные, в красный хищники, в центр всеядные.).
-Карта у нас. Что на ней изображено? (изображения дерева, реки, северного полюса и пальмы по номерами 1,2,3,4.). Ребята, что изображено под цифрой 1? (дерево). Здесь очередное задание. Игра " Чей хвост?"
- Посмотрите нет ли здесь пропавших животных.
- Двигаемся дальше. Под цифрой два-река, чтобы её перейти надо знать маршрут, нужно пройти по камушкам (игровое поле с кругами). Мы разделимся на пары я буду вам помогать куда идти (первая пара -прямо, налево, прямо, направо и так до конца поля с каждой парой).
-Реку перешли и очень устали. Я предлагаю взять подушечки и отдохнуть. Посмотрим на карту и под цифрой 3 у нас находятся льдины. А где мы можем найти льдины? Какие животные обитают на северном полюсе (медведь, пингвин, морж, песец, тюлень) Проговорите эти названия и прохлопай те в ладоши сколько слогов в каждом слове. Молодцы! а нет ли здесь пропавших животных?
- Ну что, двигаемся дальше, на карте изображена пальма, значит куда мы отправимся? Правильно, в жаркие страны (зона песка).
- Буря пыльная была, всех животных замела. В руки кисточку возьми и животных отыщи! Возьмите кисточки и в песке попробуйте
найти животных.
- Ура мы нашли всех животных!
-Посмотрите что это за коробочка стоит под столом? На ней замок. А каким ключом можно его открыть (показываю разные изображения ключей- скрипичный, гаечный, родник, от замка?
-Что же там за сюрприз (наборы для рисования цветным песком)
12мин.
Рефлексия
Какие вы все молодцы! Помогли отыскать всех животных. У меня есть мячик и я предлагаю сделать круг, передавать мяч друг другу и рассказать что было сложно для вас в нашем путешествии, что понравилось, а что нет. Теперь мы знаем, что животные делятся не только на диких и домашних но и на хищных и травоядных. Будем стараться и учиться произносить правильно звук -Р-. Я рада что вы всегда сможете помочь в беде!
3мин.