Марина Тарасенко
Проект по краеведению в старшей группе «Мой город — Краснознаменск»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Мой город – Краснознаменск»
Тип проекта информационно-познавательный, продуктивный
Опыт использования групповой (количество детей в группе)
Время работы долгосрочный
Предметная область межпредметная
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Успешность развития дошкольников, при знакомстве с родным городом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально- практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, семейные прогулки по городу, сыграют большую роль целевые экскурсии.
Детские воспоминания самые яркие и волнительные, формируют личность маленького человека, дают основу для его нравственной зрелости. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей малой родине, тем более причастным будет чувствовать себя к своей стране.
Цели:
- Обогащение и углубление знаний детей о своём городе, улице, доме, детском саде;
- Расширение знаний детей о правилах поведения на улице (во дворе, на проезжей части, в общественных местах, дома;
- Приобщение дошкольников к культуре родного города, местным достопримечательностям;
- Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
- Формирование нравственных ценностей;
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Познакомить с различными социальными объектами и их значением для жизни города;
- Закреплять знания о названии города и свой домашний адрес;
- Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах;
- Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок;
- Систематизировать, обобщать и углублять имеющиеся знания о родном городе, стране;
- Обогащение развивающей предметно - пространственной среды дидактическим материалом, играми, макетами по ознакомлению с родным краем;
Работа с родителями:
Цель: приобщение родителей к изучению истории родного города;
активизация совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.
Участники проекта дети, воспитатели, родители детей
Описание проекта
Реализация проекта предусматривает три этапа.
1 этап - Организационный, подготовительный.
Воспитатели и дети.
- Выявление проблем;
- Организация познавательной, предметной среды.
Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий о родном городе. Сообщение детям знаний о прошлом и настоящем нашего города. Подбор слайдов на тему: «Наш город». Заучивание стихов о природе и городе.
Дети и родители.
- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.
- Прогулка родителей с детьми по городу.
2 этап – Практический.
Воспитатели и дети.
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
3 этап – Заключительный.
- Презентация проекта : «История моего города».
План проектных мероприятий
СЕНТЯБРЬ. Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
1. Беседа о заботе взрослых членов семьи о детях. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Цель: дать понятие, как взрослые заботятся о детях, что они делают для того, чтобы у них было все необходимое, как дети могут заботиться о взрослых.
2 .Беседа с детьми «Как мы отдыхали летом»
Цель: подвести детей к пониманию, что страна наша большая и красивая. Закрепить, как она называется.
3. Рисование «Моя семья»
Цель: закрепить представление детей о том, что такое семья.
4. Беседа о том, где работают взрослые члены семьи.
Цель: дать понятие детям, что кроме обязанностей по дому, взрослые еще и работают.
5. Дидактическая игра «Кто, где работает»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
ОКТЯБРЬ. Тема «Город»
1. История возникновения города.
Цель: рассказать, что свое название город получил от имени первого поселенца
2. Беседа о памятниках родного города
Цель: вызвать уважение у детей к людям, отдавшим жизнь за наше счастье на земле
3. Целевая прогулка по улицам города
Цель: закрепить знания о названии близлежащих улиц.
4. Рисование «Мой город»
Цель: воспитывать чувство любви к родному городу
НОЯБРЬ. Тема: «Детский сад»
1. Беседа «В детском садике своем очень дружно мы живем»
Цель: воспитывать у мальчиков уважительное отношения к девочкам, в стремлении оказать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим.
2. Беседа о сотрудниках детского сада.
Цель: вспомнить с детьми, кто работает в детском саду, чем занимается
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: закрепить знание детей о работниках детского сада, воспитывать уважение к их труду, дружеские взаимоотношения между детьми
ДЕКАБРЬ. Тема: «Новый год»
1. Рассказ о традиции встречать Новый год
Цель: сказать, что каждого народа есть свои праздники, традиции. И даже один и тот же праздник многие народы отмечают по - разному.
3. Рисование «Новогодняя елка»
Цель: поддержка и развитие детского творчества, выявление талантливых и одаренных детей.
ЯНВАРЬ. Тема: «Традиционные культурные праздники»
1. Беседа о России, чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем».
Цель: прививать любовь к своей стране и родному краю, познакомить детей с самой большой рекой Волгой.
2. Праздник «Рождество».
Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками, прививать им культуру русского народа.
3. Проектная деятельность : «Большой мир культур в маленьком пряничном узоре»
Цель: Воспитание этнической культуры у детей старшего дошкольного возраста через историю росписи пряника.
Задачи: - Знакомство с историей русского пряника, центрами его изготовления;
- Воспитание уважительного отношения к национальным обычаям и традициям своего народа, знакомство с русскими символами росписи пряника;
- способствовать формированию национального сознания и развитию познавательной, творческой и коммуникативной активности детей.
ФЕВРАЛЬ. Тема: «День Защитника Отечества»
1. Беседа о том, кто из старших членов семьи служил в армии.
Цель: дать понятие, что мальчики, когда вырастут, будут служить в армии – они будущие защитники, предложить детям рассказать о тех взрослых членах семьи, которые служили в армии.
2. Беседа о памятниках защитникам Отечества.
Цель: рассказать о памятниках защитникам Отечества в нашем городе; прививать гордость за своих соотечественников, защищавших нашу страну.
3 Изготовление открыток для бойцов местного гарнизона и для воинов СВО ко Дню Защитника Отечества.
4. Проведение детского спортивного праздника с участием родителей, посвященного 23 Февраля.
Цель: Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий. Выявить двигательную подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
МАРТ. Тема: «Моя мама»
1. Беседа о празднике 8 Марта
Цель: напомнить, что скоро вся страна будет отмечать Международный Женский день 8 Марта. Предложить подумать, что можно сделать в подарок.
2. Изготовление сувениров к 8 марта
Цель: воспитывать у детей желание сделать подарок для своей мамы.
3. Беседа о мамах и бабушках.
Цель: вызвать у детей желание помогать маме по дому, прививать любовь к бабушке желание заботиться о ней.
4. Беседа «Традиции русского народа»
Цель: сказать детям о том, что у каждого народа есть свои традиции и праздники, которые мы чтим и соблюдаем.
5. Рассматривание русского национального костюма. Д. И. «Собери национальный костюм».
Цель: познакомить с новым словом – лапти; лыко. Подвести к пониманию, что они означают. Показать детям, насколько разнообразны национальные костюмы народов России.
АПРЕЛЬ. Тема: «Наши космонавты»
1. Рассказ о космонавтах
Цель: расширить знания о первооткрывателях космоса, космических полетах, о крепком здоровье космонавтов.
2. Беседа о космонавтах
Цель: рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны, поэтому у них все получается.
4. Рисование «Ракета»
Цель: вызвать желание нарисовать свою ракету
5. Конструирование «Ракета»
Цель: вызвать желание быть космонавтом
6. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Цель: развивать воображение, представив себя космонавтом, создать радостное настроение.
МАЙ. Тема: «День Победы»
1. Занятие «Рассказ – беседа о Дне Победы»
Цель: закрепить знания, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
3. Рассказ о детях героях войны. Чтение произведения Ю. Королькова «Леня Голиков».
Цель: рассказать, что в борьбе с фашистами поднимался весь народ, и взрослые, и дети.
4. Экскурсия к «Вечному огню»
Цель: довести до детей, что праздник Победы – это праздник всего народа, поэтому, спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет, чтя память о погибших.
Рисование: «Салют над городом»
Работа с родителями:
Сентябрь: Консультация «Как воспитать патриота?»
Октябрь:«Известные люди о воспитании любви к Родине» : Памятка
Ноябрь: Анкетирование родителей
Декабрь: Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»
Январь: Консультация «Русская мудрость о воспитании»
Февраль Консультация «Воспитание любви к родному краю»
Март: Памятка по патриотическому воспитанию дошкольников» рекомендация «Как научить ребенка любить Родину?»
Апрель: Консультация «Нравственно патриотическое воспитание в семье»
Май: Консультация Русская мудрость о воспитании
Литература
1. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
2. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
3 Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» методическое пособие ЦГЛ Моква,2005г.
Интернет-ресурс
4 https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/29/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-moy-lyubimyy-gorod