Елена Рассказчикова
Проект по краеведению «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» на тему «Ивановская область»
▼ Скачать
Актуальность проекта : Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Проект по краеведению „Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь“ на тему „Ивановская область“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• формировать представления детей о родном крае : история, достопримечательности, люди, природа.
• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта :
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта :
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — поисковый
1. Сбор, анализ и систематизация информации об Ивановской области : достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Презентации «Достопримечательности Ивановской области», «Достопримечательности г. Иваново», «Природный и растительный мир Ивановской области», История города и области, «Красная книга Ивановской области».
5. Создание презентации «Достопримечательности Ивановской области».
6. Участие в фотоконкурсе «Ивановский край глазами ребенка»
2 этап - аналитический
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
3 этап — практический
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание.
Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:
НОД: «Животные и растительный мир Ивановской области»
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений.
Физическая культура. Здоровье:
проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижных игр,
Речевое развитие.
НОД «Загадки Ивановской земли»
Чтение художественной литературы:
«В гостях у любимой бабушки»
«Кошка-учительница»,
«Проделки Бабы-Яги»
«В прятки играли»,
«Встреча в лесу»,
«Как машина завтракала»
«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,
Беседы по теме:
Города Ивановской области.
Наша область и город Иваново на карте России.
«О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами г. Иваново и Ивановской области.
«Животные Ивановской области»,
«Растения и деревья Ивановской области»,
«Достопримечательности г. Иваново»,
«Флаг и герб города Иваново»,
«Флаги герб Ивановской области»
Художественно — эстетическое творчество:
слушание музыки (гимн,
рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь»,
лепка «Животное Ивановской области» (кабан, лось, еж, выхухоль, бобр, ондатра,
аппликация и ручной труд «Флаг Ивановской области», «Наши деревья».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
•Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма», «Музей ситца».
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
4 этап– заключительный:
Продуктивная деятельность
- презентации «Достопримечательности города Иваново и Ивановской области».
-Аппликация «Флаг Ивановской области»,
-Лепка «Животные Ивановской области» (кабан, лось, еж, выхухоль, бобр, ондатра,
- Рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Наши деревья»
- Фото выставка «Посмотри как хорош край, в котором ты живешь»;
- Стенгазета «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом :
Содержание работы Цель
Беседы
Беседа города Ивановской области. Беседа с детьми о достопримечательностях родной области Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области
Наша область и город Иваново на карте России. Беседа на тему «О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами города Иваново. Познакомить детей с историей гербов России и области.
Беседа о памятниках известным людям. Познакомить с памятниками области.
«Ивановская область и Россия», Продолжать знакомить детей с Ивановской областью
«Животные Ивановской области», Продолжать знакомить детей с животными Ивановской области
Достопримечательности города Иваново и Ивановской области», Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области
«Растения и деревья Ивановской области», Продолжать знакомить детей с растительным миром Ивановской области
Реки и озера области, какие они и как используются (с показом на карте). Познакомить с природными ресурсами области
Ворота нашего времени
познакомить с прошлым и настоящим области.
Игровая деятельность
дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение туристической формы в сюжетно — ролевые игры.
Книги и картинки об Ивановской области
«Иваново из прошлого – в будущее»
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Сюжетно-ролевые игры
«Турфирма»,
«Музей ситца». Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной юбилею Ивановской области.
Чтение рассказов
«Кошка-учительница»,
«Проделки Бабы-Яги»
«В прятки играли»,
«Встреча в лесу»,
«Как машина завтракала»
«Про кабана, который сам по охотникам стрелял», Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения писателя из родного края.
Чтение стихотворений
«В гостях у любимой бабушки» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
НОД
«Речевое развитие»
«Загадки Ивановской земли» Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края.
«Животные и растительный мир Ивановской области» Формировать интерес к природному и животному миру родного края.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Наш семейный герб Закрепить знание о символике России и гербе области.
Рисование
Наш город раньше и теперь Познакомить с прошлым и сравнить с настоящим области.
Рисование Закрепить природные ресурсы области.
«Наши деревья» Закрепить знание о деревьях Ивановской области
Лепка
«Животные Ивановской области» (кабан, лось, еж, выхухоль, бобр, ондатра, Закрепить животных проживающих в Ивановской области.
Презентация
История области с ее символами Герб Иваново и Ивановской области.
Древние жители нашего края Познакомить с историей области.
«Достопримечательности Ивановской области» Закрепить знания о достопримечательностях области.
Красная книга Ивановской области Изучить исчезающие растения и животный мир в области.
«Природный и растительный мир», Природный и животный мир родного края.
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
Дети имеют представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.