Папки-передвижки

Проект по краеведению «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» на тему «Ивановская область»

Елена Рассказчикова
Проект по краеведению «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» на тему «Ивановская область»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Проект по краеведению „Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь“ на тему „Ивановская область“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• формировать представления детей о родном крае : история, достопримечательности, люди, природа.

• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям.

Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта :

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта :

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап — поисковый

1. Сбор, анализ и систематизация информации об Ивановской области : достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Презентации «Достопримечательности Ивановской области», «Достопримечательности г. Иваново», «Природный и растительный мир Ивановской области», История города и области, «Красная книга Ивановской области».

5. Создание презентации «Достопримечательности Ивановской области».

6. Участие в фотоконкурсе «Ивановский край глазами ребенка»

2 этап - аналитический

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

3 этап — практический

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание.

Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:

НОД: «Животные и растительный мир Ивановской области»

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений.

Физическая культура. Здоровье:

проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижных игр,

Речевое развитие.

НОД «Загадки Ивановской земли»

Чтение художественной литературы:

«В гостях у любимой бабушки»

«Кошка-учительница»,

«Проделки Бабы-Яги»

«В прятки играли»,

«Встреча в лесу»,

«Как машина завтракала»

«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,

Беседы по теме:

Города Ивановской области.

Наша область и город Иваново на карте России.

«О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами г. Иваново и Ивановской области.

«Животные Ивановской области»,

«Растения и деревья Ивановской области»,

«Достопримечательности г. Иваново»,

«Флаг и герб города Иваново»,

«Флаги герб Ивановской области»

Художественно — эстетическое творчество:

слушание музыки (гимн,

рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь»,

лепка «Животное Ивановской области» (кабан, лось, еж, выхухоль, бобр, ондатра,

аппликация и ручной труд «Флаг Ивановской области», «Наши деревья».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма», «Музей ситца».

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

4 этап– заключительный:

Продуктивная деятельность

- презентации «Достопримечательности города Иваново и Ивановской области».

-Аппликация «Флаг Ивановской области»,

-Лепка «Животные Ивановской области» (кабан, лось, еж, выхухоль, бобр, ондатра,

- Рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Наши деревья»

- Фото выставка «Посмотри как хорош край, в котором ты живешь»;

- Стенгазета «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом :

Содержание работы Цель

Беседы

Беседа города Ивановской области. Беседа с детьми о достопримечательностях родной области Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области

Наша область и город Иваново на карте России. Беседа на тему «О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами города Иваново. Познакомить детей с историей гербов России и области.

Беседа о памятниках известным людям. Познакомить с памятниками области.

«Ивановская область и Россия», Продолжать знакомить детей с Ивановской областью

«Животные Ивановской области», Продолжать знакомить детей с животными Ивановской области

Достопримечательности города Иваново и Ивановской области», Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области

«Растения и деревья Ивановской области», Продолжать знакомить детей с растительным миром Ивановской области

Реки и озера области, какие они и как используются (с показом на карте). Познакомить с природными ресурсами области

Ворота нашего времени

познакомить с прошлым и настоящим области.

Игровая деятельность

дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение туристической формы в сюжетно — ролевые игры.

Книги и картинки об Ивановской области

«Иваново из прошлого – в будущее»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Сюжетно-ролевые игры

«Турфирма»,

«Музей ситца». Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной юбилею Ивановской области.

Чтение рассказов

«Кошка-учительница»,

«Проделки Бабы-Яги»

«В прятки играли»,

«Встреча в лесу»,

«Как машина завтракала»

«Про кабана, который сам по охотникам стрелял», Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения писателя из родного края.

Чтение стихотворений

«В гостях у любимой бабушки» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

НОД

«Речевое развитие»

«Загадки Ивановской земли» Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края.

«Животные и растительный мир Ивановской области» Формировать интерес к природному и животному миру родного края.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Наш семейный герб Закрепить знание о символике России и гербе области.

Рисование

Наш город раньше и теперь Познакомить с прошлым и сравнить с настоящим области.

Рисование Закрепить природные ресурсы области.

«Наши деревья» Закрепить знание о деревьях Ивановской области

Лепка

«Животные Ивановской области» (кабан, лось, еж, выхухоль, бобр, ондатра, Закрепить животных проживающих в Ивановской области.

Презентация

История области с ее символами Герб Иваново и Ивановской области.

Древние жители нашего края Познакомить с историей области.

«Достопримечательности Ивановской области» Закрепить знания о достопримечательностях области.

Красная книга Ивановской области Изучить исчезающие растения и животный мир в области.

«Природный и растительный мир», Природный и животный мир родного края.

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Дети имеют представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по краеведению «Мой Сибирский край» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ПР, РР,ХЭР, СКР, ФР. Цель: воспитание у детей чувства.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» на тему «Ивановская область»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 07:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по краеведению «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» на тему «Ивановская область»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рассказчикова (УИ 1162532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД