Акавова Джаминат
Проект по конструированию во второй младшей группе «Маленькие строители«
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по конструированию
во второй младшей группе
«Маленькие строители"
Разработала:
Воспитатель 1 квалификационной категории Акавова Д. Т
г. Норильск 2023 – 2024 г
Актуальность
Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребё нка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения
Публикация «Проект по конструированию во второй младшей группе „Маленькие строители„» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Актуальность: Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Цель проекта :
Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи проекта :
1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
2. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
3. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Участники проекта.
Дети, семьи воспитанников, педагоги.
Основные формы реализации проекта.
1. Создание центра «Юные строители»
2. Круглый стол для детей и родителей «Учимся, играя».
3. Выставки поделок
4. Создание альбома «Архитектор».
Ожидаемый результат.
У детей:
- Повысятся уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности;
- Сформируются конструктивные навыки и умения, эстетический вкус.
У родителей:
- Повысятся уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;
- Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.
Этапы.
I Подготовительный этап (сентябрь -декабрь).
Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.
1. Определение целей и задач.
2. Подбор дидактического материала.
3. Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
Начало работы по конструированию с малышами детского сада заключается в обучении детей выполнять статистические постройки : башня, домик, заборчик, кроватка, стол, стул. Маленькие конструкторы ориентируются на показ взрослого, делают постройку по готовому образцу. Здесь используются детали только кубики или только кирпичики, бруски, а также сочетание двух разных геометрических фигур кубика и кирпичика, кубика и призмы, кирпичика и призмы.
II Практический этап (январь -март).
На втором этапе проекта ведется обучение конструированию построек, обладающими некоторыми признаками динамизма: машина, самолет, лодочка, поезд. Дети рады тому, что на этих конструкциях можно катать игрушки. Детали - брусок и кубик, 2 бруска или 2 пластины, брусок и треугольная призма. Из деталей: 2 цилиндра, пластин, кубик и брусок дети смогли соорудить машину.
III этап (апрель, май).
Конструирование ведется по инициативе педагога, дети подают детали, необходимые для той или иной постройки. Обыгрывание конструкции "Путешествие в город игрушек".
Мероприятия Срок Задачи
Сентябрь
Дидактическая игра: «Учимся, играя!»
Дать представление о строительном материале : кубик, кирпичик, пластина, призма. Развивать наглядно-действенное мышление.
«Поможем Пете построить забор для огорода»
Формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий); прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей; - обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
Итоговое мероприятие Анкетирование для родителей «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка».
Октябрь
«Высокие разноцветные башенки из кубиков»
Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
Знакомство с лего - конструктором. Познакомить с лего- конструктором. Закреплять знания цвета и формы.
НОД: «Горка с лесенками».
Учить детей строить горку с двумя лесенками. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками : приставлять, надставлять.
Игровое упражнение «Пирамидка»
Дид. игра: «Чудесный мешочек»
Учить строить простейшие постройки.
Учить детей называть знакомые геометрические фигуры, различать по цвету, по форме, по размеру. Развивать умение находить и на ощупь определять фигуру, называть ее.
"Дорожки"
Учить детей строить дорожки, варьируя их в длину. Продолжать знакомить со свойствами основных деталей: кирпичик, пластина. Формировать пространственные признаки «длинный».
Беседа: «Все люди трудятся».
Дать детям представление о том, что все люди трудятся, вызвать уважение к тем, кто трудится, делает вещи, строит дома и прочее.
Игровое задание «Дорожки»
Продолжать учить детей преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя.
Итоговое мероприятие Консультация для родителей : «Родителям о конструкторе LEGO»
Ноябрь
Дидактическая игра «Накладываем детали»
Формировать пространственные признаки «узкий -широкий». Учить детей выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок.
НОД: «Мебель в нашей группе»
Рассмотреть с детьми кукольную мебель, выделить в предметах «общее» и «различное». Формировать порядок обследования образца ( стол: сначала ножки, потом крышка). Развивать речь детей ( словарь: над, под, внизу).
Сюжетно-ролевая игра «Мебель для комнаты».
Развивать способность выделять в предметах их функциональные части.
Учить анализировать образец.
Итоговое мероприятие Консультация «Конструктивные игры для детей 3-4 лет жизни». Фотоотчет о проделанной работы.
Декабрь
Дидактическая игра «Знаю профессии»
Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Учить узнавать профессию «строитель», чем занимается.
НОД:
1) «Ворота – широкие и узкие».
2) «Ворота - низкие и высокие».
Закрепить названия деталей строительного материала; соотносить размеры построек с размерами игрушек. Формировать пространственные представления. Развивать поисковую деятельность.
Творческая мастерская
«Украшение для группы». Учить детей склеивать колечки из готовых полосок.
Игровое задание «Домик для зверят»
Продолжать учить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга, построить предметы мебели, используя детали по желанию, побуждать детей к совместным играм.
Дидактическая игра «Найди фигуру»
Учить детей находить геометрические фигуры кубик, кирпичик, пластину.
Предложить отыскать похожие детали, а также найти эти детали на карточке.
Конструирование по замыслу.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание.
Итоговое мероприятие Совместное занятие с родителями: «Новогоднее чудо» (украшаем группу, поделки на новый год). «Елочные игрушки» (из природного материала).
Январь
Дидактическое упражнение «Бумажные мячики»
Познакомить детей со свойствами бумаги, учить мять салфетки двумя руками и катать из них шарики-мячики; развивать мелкую моторику, интерес к игре с бумагой.
Игровое упражнение «Ветерок».
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячиками. Их можно подбрасывать, катать и даже дуть на них.
Творческая мастерская. «Ветка рябины».
Учить придавать заготовкам определенную форму, развивать мелкую моторику рук.
Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья.
Сюж/рол. игра «Здравствуй, лес!»
Учить строить деревья из конструктора по образцу. Учить анализировать образец.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Учить детей учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника
НОД: «Теремок»
Учить сравнивать предметы по размеру, называть геометрические фигуры. Учить выражать результаты сравнения словами больше-меньше
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения
Итоговое мероприятие Оформление фотоальбома «Строим всей семьей»
Февраль
Дидактическая игра «Составление геометрических фигур»
Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки.
НОД:
1) «Мост для пешеходов».
Научить детей строить мосты несложной конструкции. Дать представление об их назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей.
2) «Разные дома».
(Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29). Учить простым приемам конструирования : соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.
Дидактическая игра «Собери и построй»
Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.
Развивающая игра: «Волшебные рыбки»
Рассказать о рыбах. Учить строить рыб из конструктора.
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Мы едем, едем в далёкие края».
Развивать умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации.
Итоговое мероприятие Консультация для родителей : «Что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте».
Март
НОД:
1) «Одноэтажный дом».
2) «Теремки»
Научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставляя промежутки для дверей, окон. Учить работать по схеме.
Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом».
Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей.
Развивающая игра «Паруса».
Предложить детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросить, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны.
Дидактическая игра «Геометрическое домино».
Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать фигуры определенного цвета.
Творческая мастерская: «Кораблики»
Научить мастерить простейшие поделки из природного материала. Учить бережно относиться к материалам.
Итоговое мероприятие Конкурс «Весна, весна! Цветы, цветы!» (лучшая поделка)
Консультация : «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка».
Апрель
Рассматривание картины «Машины на нашей улице» Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, из каких деталей состоит та или иная машина. Обогащать словарный запас.
НОД:
1) «Грузовая машина»
2) «Ракета»
Научить конструировать грузовой автомобиль,
фургон. Анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Дать представление о цилиндре и его свойствах.
Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг). Составить представление о первом космонавте Ю. А. Гагарине, который летал на ракете в космос.
Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание и умение собирать последовательно.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Познакомить с работой космонавтов, дать детям элементарные представления о ракете, их значении, строении. Учить строить по образцу ракету.
Дидактическая игра «Чей домик?».
Учить детей различать и называть геометрические фигуры, активизировать словарь. Учить детей работать по схеме, используя карточку как образец.
Учить строить мост по условию и образцу.
Развивающая игра «Поможем ежам».
Закрепить умение строить забор из строительного материала. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Итоговое мероприятие Консультация для родителей : «Конструирование в жизни ребенка»
Май
Нод «Подбери по форме»
Нод «Веселая улица».
Закрепление геометрических фигур. Закрепить представление о деталях строительного конструктора (кирпичике, кубике, пластине). Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Продолжить закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными. Различать и называть названия деталей: призма, цилиндр, пластина, брусок. Отбирать нужные для постройки детали. Развивать у детей творчество в украшении построек, развивать воображение. Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.
Творческая мастерская «Лесные человечки».
Продолжать учить детей работать с природным материалом. Развивать воображение, фантазию.
Развивающая игра «Конструируем из палочек».
Учить детей классифицировать палочки по длине, узнавать по контуру предметы, закреплять названия знакомых геометрических фигур.
Обобщающее занятие «Город моей мечты»
Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества педагога с ребенком. Расширять возможности понимания ребенка. Развивать творческое воображение, фантазию.
Итоговое мероприятие Консультация для родителей : «Что Вы должны знать,
начиная работу над поделками из природного материала»