Ольга Купова
Проект «По ягоды» для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «По ягоды» для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная записка
«Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут.»
Народная мудрость
Актуальность.
Настал ягодный сезон, появилось огромное разнообразие ягод, у детей стали возникать вопросы :
• Почему ягоды употребляют в пищу?
• Что такое ягоды и откуда они появляются?
• Все ли ягоды можно съесть? И почему?
Публикация «Проект „По ягоды“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «По ягоды».
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Проблема: Почему ягоды используют в пищу даже в саду варят компот, все ли ягоды можно употреблять в пищу?
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы «Непоседы» (5-7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Длительность : краткосрочный (неделя)
Цель проекта: формировать знания детей о ягодах и их ценности
Задачи проекта:
Развивающие:
- Развивать исследовательский интерес, любознательность и наблюдательности,
- Развивать речь детей:
обогащать, активизировать словарь детей,
развитие связной речи,
развитие звуковой культуры речи.
-Развивать творческое мышление в создании образа ягод (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
Обучающие:
-Расширение и обогащение представлений о ягодах
-Формировать представления у детей о пользе и вреде ягод
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к ягодникам
-Воспитывать уважительное отношение к труду людей, которые разводят, ухаживают за ягодниками, собирают и заготавливают ягоды
- Активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.
. Предполагаемый результат:
Дети научатся определять разные виды ягод
Расширится представление о ягодах
Пополниться и активизируется словарный запас
Активизация участия родителей в воспитательно-образовательном процессе
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 недели).
Методы и приемы:
Наглядный метод, приемы:
• рассматривание подборки картинок по теме, энциклопедий, книг, энциклопедий
• презентаций,
• просмотр познавательных видео
• рассматривание образцов хохломской росписи с растительными узорами «Ягоды»
• показ различных способов изображения ягод,
• Составление интеллектуальной карты «Ягоды»
Словесный метод, приемы:
• чтение художественной литературы по теме
• разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, загадок,
• беседы по теме
• словесные игры
• составление загадок, мини-сказки «Жила-была ягодка»
Практический метод, приемы:
• создание изображения в разных видах продуктивной деятельности (рисование, аппликация, конструирование, лепка)
• использование физминуток, пальчиковой и зрительной гимнастики, подвижных игр по теме
• использование дидактических игр по теме
• составление майн-карты «Ягоды»
• разгадывание кроссвордов
Содержание проекта
I этап подготовительный (организационный)
- Изучение познавательной и методической литературы, интернет рессурсов, сбор информации по темам: «Виды ягод», «Применение ягод» «Дидактический материал по теме «Ягоды» и т. д.
-Консультации с методистом Гончарук Людмилой Александровной и старшим воспитателем Денисюк Светланой Владимировной.
- Подготовка предметно-развивающей среды в группе (Подбор художественной литературы, создание и подбор наглядно-дидактического материала, разработка
- Работа с родителями по активизации и вовлечению в изучение предложенной темы.
II этап. Основной (практический)
Образовательные области. Компоненты образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
-«Что я знаю о ягодах?» (постановка проблемы)
- «Откуда появились ягоды?»
«Для чего ягоды употреблять в пищу и все ли ягоды можно есть? Почему?»
Сюжетно-ролевые игры:
- Расширение сюжета игр «Дом», «Семья», «Магазин», «Кафе», «Кулинария»:
«В ягоднике»
«На рынок –за ягодами»,
«В лес -по ягоды», ; (включение сюжетной линии в сюжетные игры)
«Мастер-класс по приготовлению блюд из ягод»,
«Ягодная вечеринка»
Познавательное развитие
Дидактические игры:
- «Фрукты-ягоды»;
- «Где ягодка растет?»;
- «Разложи по корзинкам» (лесная, садовая, ядовитая);
- «Найди пару» и т. д.
- «Сложи картинку»;
Просмотр мультфильмов «Дудочка и кувшинчик», «Маша и медведь»(серия «Варенье», «Земляника под снегом»
Эксперимент «Из чего состоит ягода»
Эксперимент «Солнечные часы».
Речевое развитие
Словесные игры : «Назови варенье»,
«Назови ласково ягоды»
«Досчитай ягоды до 5» (одна клубника, две клубники и т. д,
«Она ягодка-Много ягод»
«Опиши ягоду» (какая она по цвету, форме, величине, строению, какая она на вкус, в чем ее особенность, где растет, что можно изготовить из нее, любишь ли ты эту ягоду и почему)
Чтение и беседы по худ. произведениям:
Народная сказка «Чудесные ягоды» ,
Я. Таиц рассказ «По ягоды»
Стихотворения :Екатерина Серова «Ежи и ежевика»
Андрей Борарин «Слива», «Брусника», «Арбуз», «Земляника»
Чтение энциклопедий про ягоды
Загадки по теме.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Малина».
Конструирование «Веселый арбуз».
Декоративное рисование, хохломская роспись «Ягодные мотивы».
Расскраски по теме «Ягоды», рисование по точкам.
Прослушивание песенок «Ягода малина, ягода черника. е»
Танец и песня «По малину в сад пойдем»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Вкусные ягоды» (со скакалкой,
«У медведя во бору»
«1,2,3 быстро годы собери»
Физминутки: «По ягоды», «Земляника», А в лесу черника растет»
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
Работа с родителями
-Конкурс стенгазет
- Создание видео и фото «По ягоды»
- Консультация «Расскажите о ягодах детям»
- Домашний эксперимент «Из чего состоят ягоды», «Пробы ягодных блюд»
III этап. Заключительный
- Выставка детских работ (подведение итогов).
- Фото и видео-отчет.
- Создание тематической папки «Ягоды».
IV этап. Анализ работы
- Подведение итогов проделанной работы.
- Оценка достижения поставленных целей и задач.
Ожидаемые и полученные результа
ы. [/b]
Дети научатся определять разные виды ягод
Расширились представление о ягодах
Пополнился и активизировался словарный запас
Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом.
Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей и родителей.
Обновление предметно-развивающей среды группы