Татьяна Костакова
Проект по исследовательско-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Всякий человек по делу узнается»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:
«Всякий человек по делу узнается (о профессиях)»
Сроки реализации: краткосрочный (неделя).
Тип проекта:
Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный; по содержанию: интегративный; групповой (внутри одной возрастной группы).
Автор проекта:
Костакова Т,В., воспитатель подготовительной к школе группы
Участники проектной деятельности:
Взрослые (воспитатель, родители) и дети подготовительной к школе группы, где ребенок - исполнитель проекта
Публикация «Проект по исследовательско-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста „Всякий человек по делу узнается“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект
: «Зачем нужна профессия?», «Представим мир без профессий»
Цель проекта:
Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска
Задачи проекта:
для детей:
• Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
• Дать детям представления о человеке труда: ответственность, аккуратность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности.
для педагогов:
• Создать условия для реализации проекта.
• Стимулировать поисково-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраст
для родителей:
• Принять участие в организации образовательного процесса своих детей, подборка фотографий о профессиях.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
• Расширение знаний о людях разных профессий;
• Приобретение практических навыков в продуктивных видах деятельности.
• Обогащение словарного запаса по данной теме.
для педагогов:
• Заинтересованность участия детей и родителей в данном проекте.
• Обогащение опыта при организации и проведении проектно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
для родителей:
• Расширение педагогического опыта воспитания детей в области исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей данного возраста.
Основные этапы проектирования
I. Подготовительный этап (1день)
• Изучение литературы.
• Обновление содержания развивающей предметно-развивающей среды, сбор фотографий, составление конспектов, картотек по данной теме.
II. Практический этап (3 дня)
• Совместная информационно-практико-ориентированная деятельность, беседы, игровая деятельность, обобщение знаний.
• Изготовление книги: «Профессии наших родителей».
III. Заключительный этап (1 день)
• Видео – презентация книги: «Профессии наших родителей».
• Выставка альбомов детских работ.
Организационные формы работы:
• Коллективная.
• Самостоятельная.
Мероприятия по проведению практического этапа проекта:
В работе с детьми:
Познавательное развитие:
1. НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (формирование целостной картины мира)
2. Экскурсия на кухню и в медицинский кабинет (наблюдение за работой сотрудников)
3. Дидактическая игра «Найди общее в разных профессиях»
4. Разгадывание загадок о профессиях
Речевое развитие:
1 Беседа с детьми «Зачем надо трудиться?»
Цель:
Закреплять и расширять словарный запас, связанный с названиями профессий, действиями и орудиями труда
2. Составление рассказов по картинке «Эти разные профессии»
Цель:
Развитие навыка самостоятельного составления рассказа по картинке развитие монологической речи и творческого воображения.
3. Беседа «Моя будущая профессия»
Цель:
Развитие навыка самостоятельного составления рассказа от первого лица, развитие мышления, воображения.
Чтение художественной литературы:
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
Конструктивная деятельность:
1. «Архитектурное бюро»
Цель: Формирование навыка моделирования конструкции по схемам; закрепление умений соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал; развитие навыков коллективной работы.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
1. НОД «Кем ты хочешь быть?» (рисование человека)
Цель: Развитие у детей навыка изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
2. «Профессии моих родителей»
Цель: Формирование навыка изображения профессий родителей, их места работы, орудий труда, транспорта, спецодежды и т. д.
Лепка:
1. «Что нужно повару?»
Цель: Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.
Сюжетно – ролевые игры:
2. «Магазин»
Цель:
Формирование интереса к профессии продавца, формирование навыка культуры поведения в общественных местах, воспитание дружеских взаимоотношений.
3. «Больница»
Цель:
Формирование интереса к профессии врача; воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
4. «Школа»
Цель:
Формирование знаний детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты)
Итоговое мероприятие: Презентация книги рассказов «Профессии наших родителей»
Цель:
Формирование навыка защиты проекта, презентации проекта перед другими детьми; закрепление знаний детей о разных профессиях;
формирование представлений о важности и значимости каждой профессии;
воспитание уважения к людям труда, их деятельности, ее результатам.
НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (формирование целостной картины мира)
НОД «Кем ты хочешь быть?» (рисование человека)
НОД «Что нужно повару?» (Лепка)
Экскурсия на кухню (наблюдение за работой сотрудников)
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
Итоговое мероприятие: создание книги рассказов
«Профессии наших родителей».