Папки-передвижки

Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка»

Анастасия Мирсаидова
Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования (руководитель ИЗО)

Участники проекта: средняя группа, 4-5 лет

Вид проекта: подгрупповая, средней продолжительности

Продолжительность: октябрь - февраль

Длительность занятий: 20 минут.

Образовательная область: художественное творчество (рисование, познание

Цель и направление деятельности: раскрыть творческие способности детей через нетрадиционные техники рисования и развить интерес к изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

1. познакомить детей с разнообразием нетрадиционных техник рисования;

Публикация «Проект по художественному творчеству „Раз-ладошка, два-ладошка“» размещена в разделах

2. обучить способам изображения окружающего мира с использованием различных материалов;

3. развить творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение;

4. воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, радость игр с изобразительными материалами.

Актуальность: Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Анализ внешней среды

- Родители уделяют мало внимания рисованию, считая, что ребенок самостоятельно научится рисовать

- Родители не привлекают детей к совместному рисованию

-Некоторые родители имеют низкий уровень знаний в области изобразительной деятельности

Целесообразность реализации проекта

-Развитие творческих качеств личности и интереса к изобразительной деятельности

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

- Нетрадиционным техникам рисования детей в среднем возрасте уделяется мало внимания

- К четырем годам большинство воспитанников имеют очень низкий уровень изобразительных знаний, умений и навыков, а у некоторых отсутствуют вообще

- Не сформировано представление о способах изображения окружающего мира.

Коллективная практическая работа детей.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

• работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

• договариваться о совместной работе, ее содержании;

• планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

• радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Обсуждение.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом поможет ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Примерная структура занятий.

1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.

2. Рассказывает о предстоящей работе.

3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.

4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.

5. Дети работают творчески и свободно. Педагог помогает индивидуально.

6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).

1 этап - подготовительный

1. Подготовка методического обеспечения.

Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта.

Подбор иллюстративного, изобразительного и наглядного материала.

2. Разработка плана

3. Изготовление альбома “Нетрадиционная техника в рисовании ”

2 этап – основной

1. Работа с педагогами Консультация для воспитателей “Массаж карандашами”

Мастер- класс “Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ”

Альбом “Нетрадиционная техника в рисовании”

Индивидуальные консультации

2. Работа с детьми. Проведение занятий

Массаж карандашом

Индивидуальные и коллективные работы

3. Работа с родителями. Анкетирование

Консультация для родителей “Рисуем круглый год”

Индивидуальные консультации

3 этап - заключительный

1. Подведение итогов работы.

Анкетирование родителей

Выставка детских рисунков и изготовление альбома.

Анализ проведения работы, обобщение опыта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования, пальчиковые игры.

3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

Для родителей:

1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники.

2. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей, совершенство в домашних условиях навыков пальчиковых игр и изобразительных действий.

Рекомендации:

1. Особое внимание уделять рисованию в группах (групповые и индивидуальные работы)

2. Давать различный изобразительный материал (цветные карандаши, восковые мелки, трафареты)

3. Следить, чтобы дети правильно держали ложку, карандаш и кисть.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Письмо любви ребенку»Педагогический проект «Письмо любви ребенку» Педагогический проект “Письмо любви ребенку” Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, воспитатель, группа №11 “Одуванчики”,.

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 22:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мирсаидова (УИ 51398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД