Анастасия Мирсаидова
Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования (руководитель ИЗО)
Участники проекта: средняя группа, 4-5 лет
Вид проекта: подгрупповая, средней продолжительности
Продолжительность: октябрь - февраль
Длительность занятий: 20 минут.
Образовательная область: художественное творчество (рисование, познание
Цель и направление деятельности: раскрыть творческие способности детей через нетрадиционные техники рисования и развить интерес к изобразительной деятельности.
Задачи проекта:
1. познакомить детей с разнообразием нетрадиционных техник рисования;
Публикация «Проект по художественному творчеству „Раз-ладошка, два-ладошка“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2. обучить способам изображения окружающего мира с использованием различных материалов;
3. развить творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение;
4. воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, радость игр с изобразительными материалами.
Актуальность: Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
Анализ внешней среды
- Родители уделяют мало внимания рисованию, считая, что ребенок самостоятельно научится рисовать
- Родители не привлекают детей к совместному рисованию
-Некоторые родители имеют низкий уровень знаний в области изобразительной деятельности
Целесообразность реализации проекта
-Развитие творческих качеств личности и интереса к изобразительной деятельности
-Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
- Нетрадиционным техникам рисования детей в среднем возрасте уделяется мало внимания
- К четырем годам большинство воспитанников имеют очень низкий уровень изобразительных знаний, умений и навыков, а у некоторых отсутствуют вообще
- Не сформировано представление о способах изображения окружающего мира.
Коллективная практическая работа детей.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
• работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
• договариваться о совместной работе, ее содержании;
• планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
• радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Обсуждение.
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом поможет ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Примерная структура занятий.
1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.
2. Рассказывает о предстоящей работе.
3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.
4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.
5. Дети работают творчески и свободно. Педагог помогает индивидуально.
6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).
1 этап - подготовительный
1. Подготовка методического обеспечения.
Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта.
Подбор иллюстративного, изобразительного и наглядного материала.
2. Разработка плана
3. Изготовление альбома “Нетрадиционная техника в рисовании ”
2 этап – основной
1. Работа с педагогами Консультация для воспитателей “Массаж карандашами”
Мастер- класс “Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ”
Альбом “Нетрадиционная техника в рисовании”
Индивидуальные консультации
2. Работа с детьми. Проведение занятий
Массаж карандашом
Индивидуальные и коллективные работы
3. Работа с родителями. Анкетирование
Консультация для родителей “Рисуем круглый год”
Индивидуальные консультации
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов работы.
Анкетирование родителей
Выставка детских рисунков и изготовление альбома.
Анализ проведения работы, обобщение опыта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования, пальчиковые игры.
3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
Для родителей:
1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
2. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей, совершенство в домашних условиях навыков пальчиковых игр и изобразительных действий.
Рекомендации:
1. Особое внимание уделять рисованию в группах (групповые и индивидуальные работы)
2. Давать различный изобразительный материал (цветные карандаши, восковые мелки, трафареты)
3. Следить, чтобы дети правильно держали ложку, карандаш и кисть.