Нина Николаева
Проект по геймификации «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Николаева Нина Александровна
Введение.
Данный проект направлен на развитие игровых умений детей с нарушением интеллекта посредством сюжетно-ролевой игры в условиях детского сада.
Актуальность.
Жизнь ребёнка, проживающего в мегаполисе, связана с усвоением знаний функционального назначения современных объектов инфраструктуры.
Публикация «Проект по геймификации „Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Знакомство дошкольников с объектами мегаполиса несомненно осуществляется в группе под руководством педагогов, но детям хочется принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду.
Проект обеспечивает разработку, апробацию и внедрение модели деятельности группы по использованию игровых технологий в развитии детей с нарушением интеллекта посредством игровой деятельности.
Участники проекта : воспитатели и специалисты группы.
Целевая группа, на которую направлена деятельность в рамках проекта (для кого осуществляется проект) : дети с нарушением интеллекта.
Сроки реализации: 2018-2019 гг. ; 100% охват детей с 4 до 7 лет.
Этапы игры:
1 этап. Наблюдение за игрой взрослого.
2 этап. Сговор на игру, подготовка атрибутов, пространства игры, план действий и распределение ролей.
3 этап. Сама игра
Цель: знакомство с понятием «Поликлиника», организация игровых действий.
Задачи:
Образовательные: дать понятие «Поликлиника» и ее функции в обществе, познакомить с организацией игры, включить в словарный оборот слова, связанные с этим понятием. Дать представление о выполнении функционала согласно принятой роли, профессии. Активизировать знания о правилах этикета в общественных местах.
Коммуникативные: умение распределить и брать на себя роли согласно способностям участников игры, умение договариваться между собой; учить пользоваться невербальными средствами выразительности в проигрывании роли. Прививать культуру общения в детском коллективе.
Развивающие: выявление лидеров, организаторских и прочих способностей детей.
Воспитательные: воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, желание сделать приятное для других людей.
Подготовительная работа: беседы о врачах (окулист, ЛОР врач, педиатр). Ознакомление с профессиональными действиями согласно принятой роли.
Основные роли в игре «Поликлиника»
№ п/п Название роли Действия Атрибуты
1 Педиатр Осмотр больного : поставить градусник, послушать, взвесить, измерить рост, выписать рецепт. Халат и шапочка врача, термометры, фонендоскоп, напольные весы, ростомер, бланки для выписки рецептов, бланки справок. 1. сентябрь
2. январь
2 Окулист Проверка зрения, выписать рецепт Халат и шапочка врача, инструменты окулиста: таблица для проверки зрения, бланки для выписки рецептов, бланки справок. 1. октябрь
2. январь
3 ЛОР врач Осмотр больного, проверка ушей, носа, горла, выписать рецепт Халат и шапочка врача, инструменты ЛОР врача: шпатель деревянный, бланки для выписки рецептов, бланки справок. 1. ноябрь
2. февраль
Дополнительные роли для развития сюжета
4 Регистратор Выдача карты, запись на приём Телефон,
ручка, мед. карты 1. декабрь
2. март
5 Медицинская сестра Подготавливает инструменты, ставит уколы. Халат и шапочка, инструменты медицинской сестры: бинты, вата, муляжи таблеток, шприцы, грелки. 1. декабрь
2. апрель
6 Ширма с указанием кабинетов специалистов
7. Вся игра май
Результат:
- Сформированность знаний о поликлинике, как об учреждении мегаполиса.
- Наличие устойчивого интереса к игре,
- Умение давать развёрнутую характеристику инструментам,
- соотносить свои переживания с переживаниями и чувствами ребенка выполняющего взятую роль.