Кнарик Мурадян
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами читали интересную сказку К. И. Чуковского «Айболит». Вспомните, кого лечил доктор?
Дети: - Айболит лечил всех зверей.
Воспитатель: - Что болело у зверей?
Дети: - Горлышко, животики.
Воспитатель: - Как их лечил добрый доктор Айболит?
Дети: - Он ставил им градусники и давал гоголь-моголь.
Воспитатель: - Вы хотите поиграть в игру «Доктор»? Вспомните
врач – лечит людей. Для работы врача необходимо медицинские инструменты.
Вот у меня на столе есть некоторые медицинские инструменты, я показываю, вы отвечаете что это и для чего нужен.
шпатель – смотреть горло
фонендоскоп – слушать легкие, бронхи
градусник – измеряем температуру
таблица для проверки зрения – определить зрение
бинт – нужен, для того чтобы перевязать рану.
Давайте поиграем в игру "детская больница"?
-Кто для этого нам нужен?
(Распределение ролей). Врач, мед. сестра, больной и тд.
Игровая задача:"дом","больница","скорая помощь".
-А я буду заведующей поликлиники и буду наблюдать за работой врачей,и как проходит лечение больных.
Сюжет игры: из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой, хотят положить в больницу.
Врач-слушает,смотрит горло,трогает живот,спрашивает что болит,ставит диагноз,выписывает лекарство,ставит укол.
Мед. сестра-раскладывает лекарство,приносит и раздает его больным,ставит капельницы,градусники.
Водитель скорой помощи-принимает заявки,привозит больных в больницу.
Итог игры:
-Ребята,в какую игру мы играли?
-Какие мед. инструменты вы знаете?
-Кем вы сегодня были?
-Вам понравилось играть?
Можно поменяться ролями и поиграть еще.