Татьяна Шахова
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону, включить детей в обсуждение проблемы и поиск путей для оказания помощи. Закреплять название медицинских инструментов. Поощрять проявление инициативы каждого ребёнка и продолжать развивать способность принимать на себя роль. Формировать умение детей реализовывать игровой замысел и установлению взаимоотношений в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
экскурсия в кабинет медсестры; посещение больницы с родителями - фоторепортаж; чтение художественной литературы» А. Барто «Мы с Тамарой санитары», А. Кардашова «Наш доктор»;рассматривание сюжетных иллюстраций(«Дети играют в игру «У врача»»и др.);составление рассказов по картине (или из личного опыта) на тему: «Я с мамой на приеме у врача». разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела», «Мы были в гостях у врача», «Я хочу здоровым быть»; дидактические игры «Что нужно врачу?», «Оденем куклу врача»; лепка «Витаминки для Смешариков»; конструирование кровати для куклы; рисование дорожного знака «Больница»;беседы «Как у Степашки заболело горло», «Спор фонендоскопа и градусника», «Наша кукла заболела», «Отчего вырастают шишки на лбу?».
Атрибуты: комплект игры «Доктор Айболит», халат детский, медицинские карточки, номерки для гардероба, руль, права водителя автобуса, билеты,
Игровое задание: вылечить больного Карлсона и пройти обследование детям.
Ход игры:
В: Ребята, сегодня утром я встретила Карлсона, он обещал заглянуть сегодня к нам и поиграть в игры. Но что-то он задерживается.
В:-А в какие игры вы любите играть? (В магазин, в игру «Мой веселый звонкий мяч…», и др.)
В:-Ой, что а шум за дверью? (выходят, открывают дверь, там Карлсон)
В:-Карлсон,проходи,мы тебя так ждали. Пожалуйста, полетай для ребят.
К:-Нет, не хочу.
В:-Поиграем в наши любимые игры?
К:- Нет, не хочу.
Дети:-Карлсон,а варенье хочешь?
К:- Нет, не хочу.
Дети:-Игрушки хочешь новые посмотреть?
К:- Нет, не хочу.
В:-Ребята! Как вы думаете, что случилось с Карлсоном?
Дети:- Наверное он заболел.
В:-А вы, ребята когда-нибудь болели?
Дети:- Да,болели.
В:-Что у тебя болело, Данил (горло, голова)
В:-Кто тебе помог? (врач, доктор).
В:-Ребята, значит нашего Карлсона нужно срочно показать врачу (да).
В:-Давайте поиграем в больницу и поможем нашему Карлсону.
В:-Ребята,а как нужно вести себя в больнице (не кричать, не прыгать, потому что мы будем мешаем больным.)
В:Верно, в больнице не нужно громко разговаривать, этим мы мешаем врачам, выполнять свою работу, и больным пациентам.
В:-А кто работает в больнице? (врач, мед. сестра, регистратор, гардеробщица.)
В:-Ребята,у нас сегодня в гостях детский врач Елена Валерьевна Гречина.
В:-Е. В. Мы приглашаем вас быть нашем врачом.
В:-Ребята, а кто же будем помогать врачу? (я,я.)
В:-Карлсон,помоги разрешить наш спор.
К:-Ребята,давайте посчитаемся, я как раз считалку вспомнил:
Кто простужен и чихает –
Тот микробы выпускает.
– Кто болеет? Отзовись! –
Выходи, иди, лечись!
В:Софья - будет мед. сестрой.
В: Полина будешь регистратором (да).
В: Семен будешь работать в гардеробе (да)
В: В больницу мы поедим на автобусе, нам нужно еще водителя выбрать. Кто желает? (руку тянут дети)
В: Данил у нас будет водителем. А кто же нам будет билеты в автобусе продавать?
В:Попрошу всех занять свои рабочие места.
(одевают костюмы)
К: -Ребята, смотрите, смотрите нас уже и автобус ждет.
Воспитатель с Карлсоном и детьми идет к автобусу.
Дети проходят в автобус, здороваются.
Кондуктор:-Оплатите, пожайлуста, за проезд.
(дети подают «деньги» - кондуктор подает билеты)
Приехали, выходят и идут в больницу.
Заходят в больницу, раздеваются, здороваются с гардеробщицей, сдают вещи в гардероб, получают номерок.
Проходят в регистратуру. Первый Карлсон вместе с воспитателем:
-Здравствуйте.
Регистратор:-Здравствуйте.
В: Дайте, пожалуйста, карточку.
Регистратор: Как вас зовут? (Меня зовут Карлсон)
Регистратор: Сколько вам лет?
В: Карлсон сколько тебе лет? (Мне10 лет)
Регистратор: Ваш домашний адрес?
Карлсон :Строителей 42
(Карлсон, получив карточку, следуют в кабинет врача, далее идут дети)
Ребё нок:-Здравствуйте.
Регистратор:-Здравствуйте.
Регистратор:-Как вас зовут? (Лиза Журавлева)
Регистратор:-Сколько вам лет? (Мне 3 года)
Регистратор:-Ваш домашний адрес? (Энтузиастов 8)
Возьмите вашу карточку. Пройдите к кабинету врача.
(И так с каждым пациентом. Пациент проходит в регистратуру, затем к кабинету врача, ожидает вызова.)
Мед. сестра: проходите.
Пациент: Здравствуйте
Врач:-Здравствуйте!
Врач:-Что вас беспокоит Карлсон?
(пожимает плечами)
Врач:-Карлсон, у тебя что-то болит (нет)
Врач:- Карлсон, насморк есть (нет)
Врач:- А голова не болит?
К:- Оччень, оччень болит, вот посмотрите.
Врач: Сейчас я посмотрю что случилось с твоей головой.
Врач:-Ой-ё- ёй какая шишка. Нужно срочно приложить лед.
Карлсон, если вы ударились, то на ушиб можно приложить монетку, а зимой снег или сосульку.
(мед. сестра прикладывает «лёд»(пенопластовый прямоугольник) Карлсону)
Врач:-Ну, что Карлсон легче стало. (кивает головой)
В:Вот и наш Карлсон повеселел, как здорово!.
К: ребята, я теперь могу с вами в игры поиграть и попутешествовать.
К: До свидания (прощается с врачом).
Врач: До свидания.
Врач провожает Карлсона, видит сидят дети, спрашивает у них:
-Ребята, а вы все тоже заболели?
Дети (воспитатель) :-Нет, нас Карлсон приглашает в путешествие, но ведь в путешествие отправляются только здоровые дети, мы хотим,чтобы вы нас осмотрели.
В:Карлсон, вы теперь тихо посидите и подождите детей, сейчас врач и их осмотрит.
К: Хорошо, хорошо.
(Врач просит мед. сестру раздать градусники детям, дети по одному проходят к врачу, он проверяет термометры, слушает, называет используемые приборы медицинские, выносит диагноз все дети здоровы и могут играть и путешествовать с Карлсоном).