Елена Короленко
Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» в средней группе
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в средней группе
Задачи:
1. Развитие сюжета.
- Развивать, обогащать сюжет игры.
- Учить готовить обстановку для игры.
- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Лесная больница“» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы :
- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру
-Способствовать появлению краткой ролевой беседы.
- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (с взрослыми и сверстниками);
- игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
- От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формироваие самостоятельности и творчества
- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Методика комплексного руководства игрой.
1 компонент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Экскурсия в медицинский кабинет
2. Наблюдение за работой медсестры
3. Наблюдение за животными на прогулке
4. Наблюдение за птицами на прогулке
5. Презентация на тему «Больница»
6. Презентация на тему «Кто работает в больнице?»
7. Презентация на тему «Аптека»
8. Презентация на тему «Лес и его обитатели»
9. Рассматривание картинок животных
10. Рассматривание картинок птиц
11. Рассматривание машинки скорой помощи
12. Рассматривание игрушек диких животных
13. Рассматривание игрушек лесных птиц
14. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессия врача»
15. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессия медицинской сестры»
16. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессия аптекаря»
17. Рассматривание иллюстраций на тему «Медицинская аптечка»
18. Рассматривание иллюстраций на тему «Медицинский инструмент»
19. Рассматривание и сравнение домашних и диких животных
20. Рассматривание и сравнение домашних и диких птиц
21. Прослушивание звуков «Голоса диких животных и птиц»
22. Просмотр мультфильма «Айболит»
23. Просмотр мультфильма «Доктор Плюшева»
24. Чтение А. Крылов «Заболел петушок ангиной»
25. Чтение К. Чуковский «Айболит»
26. В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
27. Чтение стихотворения В. П. Фомина «Айболит лечил мартышек…»
28. Чтение стихотворения М. Придворова «Доктор Вася»
29. Чтение стихотворений А. Кардашовой «Наш доктор»
30. Чтение загадок про врачей
31. Рассказ воспитателя о работе регистратора
32. Рассказ воспитателя о профессии врача педиатра
33. Рассказ воспитателя о профессии врача окулиста
34. Рассказ воспитателя о профессии врача отоларинголога (ЛОР)
35. Рассказ воспитателя о профессии врача стоматолога
36. Рассказ воспитателя о профессии врача ветеринара
37. Беседа «Какую одежду носят врачи и медицинские работники?»
38. Беседа «Каких врачей вы знаете?»
39. Беседа «Вы были у врача?»
40. Беседа «Какой врач лечит животных?»
41. Беседа «Кто живет в лесу?»
42. Беседа «Для чего нужна аптечка?»
43. Беседа «Какими инструментами пользуются врачи?»
44. ООД: аппликация «Зеркало для отоларинголога»
45. ООД: аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»
46. ООД: аппликация «Скворечник»
47. ООД: рисование «Машина скорой помощи»
48. ООД: Рисование «Лечебная микстура»
49. ООД: лепка «Градусник»
50. ООД: лепка «Таблетка»
2 компонент.
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Дидактическая игра карточки «Угадай, что за врач»
2. Дидактическая игра «Какой врач так делает»
3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
4. Дидактическая игра «Кто больше скажет о профессии»
5. Дидактическая игра «Кому помог Айболит»
6. Дидактическая игра «Помоги дятлу вылечить дерево»
7. Дидактическая игра «Найди пару медицинскому инструменту»
8. Дидактическая игра «Расставь лекарства в шкафчики»
9. Дидактическая игра «Собери лекарственные растения»
10. Дидактическая игра «Разложи витамины по баночкам»
11. Дидактическая игра «Найди тень животного»
12. Дидактическая игра «Найди чей детеныш»
13. Дидактическая игра «Разложи больным зверям таблетки»
14. Дидактическая игра «Чей хвост»
15. Дидактическая игра «Чей след»
16. Совместная игра воспитателя с ребенком «На приеме у отоларинголога»
17. Совместная игра воспитателя с ребенком «Вылечим зайке ножку»
18. Совместная игра воспитателя с ребенком «Делаем прививки игрушечным животным»
19. Совместная игра воспитателя с ребенком «Идем в аптеку за лекарством»
20. Строительно-конструктивная игра «Больница для животных»
21. Строительно-конструктивная игра «Гнездо для птенцов»
22. Строительно-конструктивная игра «Лес»
23. Строительно-конструктивная игра «Ферма»
24. Театрализованная игра «Теремок»
25. Театрализованная игра «Айболит»
26. Театрализованная игра «Лиса и журавль»
27. Инсценировка стихотворения М. Придворова «Доктор Вася»
28. Имитация «Как ходит медведь»
29. Имитация «Как прыгает зайчик»
30. Имитация «Как кричит филин»
3 компонент.
Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно-образные игрушки.
-Кукла: Айболит, медсестра;
-игрушечные животные и птицы: медведь, лиса, заяц, петух, лошадь, олень, обезьяна, волк, поросенок, утка, енот, бегемот, собака, кот, белка, кабан, филин, ёжик, черепаха, тигр, слон, жираф, леопард, носорог, хомяк, мышка, змея;
-игрушечные медицинские инструменты: фонендоскоп, шприцы, градусники, шпателя (палочки для осмотра горла, ножницы, очки, термометр, ванночка, бутылочка для лекарства, молоточек, грелка, маска, аппарат для измерения давления, стоматологическое зеркальце, отоларингологическое налобное зеркальце, отоскоп (для проверки слуха).
2. Игрушки-заместители.
Горчичники – салфетки бумажные, стетоскоп – калейдоскоп, шпатель – чайная ложка, щиток для проверки зрения – столовая ложка, шприц – авторучка, градусник – карандаш, ножницы – пальцы, грелка – варежка, ёжик – шишка, змея – скакалка, помпон – хомяк, трава – лекарственные травы, стетоскоп – свернутый картон.
3. Воображаемые игрушки.
«Послушать через кулачок дыхание больного», «Дать лекарство из ладошки», «Прикрыть ладошкой глаз для проверки зрения», «Проверить рефлекс в коленке кулачком».
4. Игрушки сделанные воспитателем с детьми.
Из цветной бумаги – лисичку, белочку, медвежонка;
Из картона – аптечка, щиток для прикрытия глаза, градусник, отоларингологическое налобное зеркальце, очки;
Из пластилина – таблетки, ёжик, градусник, грелка.
4 компонент.
Руководства в ходе самостоятельной игры детей.
1. Создание проблемной ситуации:
«Ребята, у лисички сильно болят ушки. Какого врача нужно позвать? И что нужно ему сделать?», «Ребята, медвежонок простудился, у него высокая температура. Куда нужно позвонить? Что должен сделать врач?», «Ребята, к нам прилетала сорока и сказала, что у зайки сильно болит зуб. Где его можно найти? Какой врач ему нужен? Что он будет делать?»
2. Помочь в распределении ролей.
3. Напоминание:
«Ребята, давайте вспомним, куда мы ходим, когда заболели»
«Ребята, а кто работает в больнице»
«Ребята, давайте вспомним, каких врачей вы знаете»;
«Ребята, давайте вспомним, каких лесных зверей вы знаете»;
«Ребята, давайте вспомним, какую рабочую одежду носят врачи»;
«Ребята, вспомните, какими инструментами пользуются врачи»;
«Ребята, вспомните, кто живет в лесу»
«Ребята, давайте вспомним, какой врач лечит зубы. И какими медицинскими предметами он пользуется»;
«Ребята, давайте вспомним, что лечит врач окулист. И какими медицинскими предметами он пользуется»;
«Ребята, давайте вспомним, как называют врача для животных»
«Ребята, помните мы смотрели мультфильм «Айболит»? Кем работал Айболит? Кого он лечил?»
«Ребята, давайте вспомним, для чего нужна аптека»
«Ребята, давайте вспомним, что мы видели в медицинском кабинете».
4. Участие воспитателя в игре детей по их желанию.
5. Анализ игры:
«В какую игру вы играли?»
«Кем вы были в этой игре?»
«Что больше всего вам понравилось в этой игре?»
«А в следующий раз кем бы вы хотели быть?»
«Хотите поиграть в эту игру сами?»
«Кто еще может быть в этой игре?»