Светлана Коткова
Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский
Участники проекта :
дети I младшей группы,
воспитатели группы,
родители.
Актуальность проекта :
Любознательность и интерес ребёнка третьего года жизни ко всему новому, неизведанному – неоспоримы. Мир вокруг себя дети познают практически, сопоставляя свои действия с наблюдениями за результатом. Маленькие дети любят действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Публикация «Экологический проект для детей первой младшей группы „Огород Корнея Корнеевича“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта :
Развитие у детей желания ухода за огородными культурами, умения наблюдения за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
Познакомить детей с понятием «семена», объяснить для чего они необходимы;
Формировать у детей знания о росте и потребностях растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Ресурсное обеспечение:
Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.
Технические средства: фотоаппарат.
Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес и изучению мира растений;
Умеют наблюдать и ухаживать за огородными культурами;
У детей возникает стойкое желание заниматься посадкой огорода вместе с родителями в домашних условиях;
Родители приветствуют желания своих детей и оказывают помощь в посадке и обработке огорода на территории своего приусадебного хозяйства (если такое имеется).
Основные этапы проекта :
Подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения).
4. Создание условий для организации работы в «огороде на окне».
5. Привлечение родителей к работе над проектом.
Основной
1. Рассматривание семян (огурца, помидора) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• наблюдение за растениями
3. Отражение результата в дневнике наблюдений.
Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Огород Корнея Корнеевича».