Зенова Марина
Проект «Здоровейка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в страну «Здоровей – ка!»
в 1 младшей группе.
Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоническое состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Проект „Здоровейка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Проблема: малоподвижный образ жизни родителей и детей (плохая двигательная активность); невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Цель: создать условия для формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта неделька «Здоровей – ка».
Задачи: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Автор проекта : воспитатель Зенова Марина Геннадьевна
Тип проекта : познавательно-игровой
Сроки проведения: с17.07.17 по 21.07.17
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы и их родители.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: Снижение уровня заболеваемости детей в ДОУ; Развитие физических качеств детей, сохранение и укрепление здоровья;
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап Подготовить весь необходимый материал для реализации проекта. 1. Дидактические игры
2. Подвижные игры
3. Потешки и стихи
4. Беседы
5. иллюстрации книг, «Энциклопедий для маленьких» о здоровом образе жизни.
6. Сюжетно ролевые игры
14.07 - 16.07 Воспитатель Зенова М. Г.
II. Организационный этап Организовать проведение дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр для детей 1 младшей группы. Рассмотреть иллюстрации с детьми из детских энциклопедий.
воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.
Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения. Проведение дидактических игр «Что нужно Айболиту»;
сюжетно-ролевые игры «У врача», «Кукла Маша заболела», «Доктор Айболит»;
Проведение бесед «Болезни грязных рук», «Холодная водичка – недолго простудиться», «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».
Проведение пальчиковой гимнастики: Этот пальчик -дедушка, этот пальчик-бабушка…
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
Игра Съедобное- несъедобное»
П/И «Догони мяч»
П/И «Птички и кошка»
П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .
П/И «Тучка и солнце»(учить останавливаться по сигналу, рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела
17.07 - 20.07 Воспитатель Зенова М. Г.
III. Формирующий этап Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Чтение худ. лит. В. Драгунский «Что полезно для здоровья» К. Чуковского: «Мойдодыр»
Заучивание потешки «Водичка, водичка» Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Лепка «Полезные витамины».
17.07 - 20.07 Воспитатель Зенова М. Г.
IV.Итоговый этап Реализация проекта помогла детям первой младшей группы сформировать основы гигиенических навыков;
усвоить информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик). Проведение итогового развлечения «На даче бабушки Маланьи» 21.07. Воспитатель Зенова М. Г.
Используемая литература:
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891