Ирина Гогулина
Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальная значимость проекта : приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитывать интерес к миру растений.
Цель проекта : развить у детей желание ухаживать за растениями и умение наблюдать за их ростом.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с цветами бархотцев. Учить различать их по цвету, форме, величине.
Публикация «Экологический проект для детей первой младшей группы „Развели огород, чтобы вырастить цветок“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).Расширить кругозор, наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка семян); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым растением скрывается определенная польза.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта :
• Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания декоративных культур.
Продолжительность проекта : Долгосрочный. "Весна-Лето"
2. Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта : Многие родители, не подозревают, что красота цветов начинает вызывать огромный интерес ребенка тогда, когда он научит его наблюдать за растением, видеть в маленьком ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, будет ли за ним уход или нет. Только с помощью взрослых ребёнок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети любят действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, приобщение к посильному труду. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления,я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
. Игровая деятельность:
Д/игра «Лото-цветы»
Создание альбома «Мой любимый цветок»
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Подготовка информации для родительских уголков.
• «Загадки о цветах».
• Посадка семян в землю.
• Уход за растениями.
Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
• Работа дневником наблюдения.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций оцветах, травах.
• Труд в огороде.
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Оформление альбомов,, фотовыставок для родителей.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Растения – это жизнь»,
• «Семена»,
• «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Земля, какая она?»,
• «Проращивание семян»,
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
• посев семян.
Полив, уход и наблюдения
4. Экологические занятия по темам :
«Волшебный мир цветов», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек».
• Настольная игра «Парные картинки», «Цветы».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
6. Художественно-творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «В огороде я росту»
• Лепка «Цветы большие и маленькие»,
• Аппликация «Цветы для мамы»
7. Речь и речевое общение.
• Рассказ детей по теме : «Дачный огород у бабушки».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о цветах.
8. Оформление альбома «Наш первые цветы».
9. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
Предполагаемые результаты: Из семян, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим красивый цветок. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать, узнают много интересного из жизни растений. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносили в таблицу. Качество основных показателей мы оценивали по трё м уровням: высокий, средний, низкий.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта а это дети, воспитатели, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.