Папки-передвижки

Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»

Ирина Гогулина
Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»

Социальная значимость проекта : приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитывать интерес к миру растений.

Цель проекта : развить у детей желание ухаживать за растениями и умение наблюдать за их ростом.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с цветами бархотцев. Учить различать их по цвету, форме, величине.

Публикация «Экологический проект для детей первой младшей группы „Развели огород, чтобы вырастить цветок“» размещена в разделах

Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).Расширить кругозор, наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка семян); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым растением скрывается определенная польза.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания декоративных культур.

Продолжительность проекта : Долгосрочный. "Весна-Лето"

2. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта : Многие родители, не подозревают, что красота цветов начинает вызывать огромный интерес ребенка тогда, когда он научит его наблюдать за растением, видеть в маленьком ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, будет ли за ним уход или нет. Только с помощью взрослых ребёнок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети любят действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, приобщение к посильному труду. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления,я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

. Игровая деятельность:

Д/игра «Лото-цветы»

Создание альбома «Мой любимый цветок»

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Подготовка информации для родительских уголков.

«Загадки о цветах».

• Посадка семян в землю.

• Уход за растениями.

Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Работа дневником наблюдения.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций оцветах, травах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Оформление альбомов,, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое «Огород на окне»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Проращивание семян»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

• посев семян.

Полив, уход и наблюдения

4. Экологические занятия по темам :

«Волшебный мир цветов», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек».

• Настольная игра «Парные картинки», «Цветы».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

• Лепка «Цветы большие и маленькие»,

• Аппликация «Цветы для мамы»

7. Речь и речевое общение.

• Рассказ детей по теме : «Дачный огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о цветах.

8. Оформление альбома «Наш первые цветы».

9. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Предполагаемые результаты: Из семян, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим красивый цветок. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать, узнают много интересного из жизни растений. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносили в таблицу. Качество основных показателей мы оценивали по трё м уровням: высокий, средний, низкий.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта а это дети, воспитатели, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Дидактическая ира «Мой огород» для детей первой младшей группыДидактическая ира «Мой огород» для детей первой младшей группы Дидактическая игра «Мой огород» Для детей 1 младшей группы С помощью данной игры можно развлекать детей, привлекать к сюжетно -ролевой.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) «Осьминожки». Тип проекта: информационный. Вид проекта: краткосрочный (апрель,.

Проект с детьми первой младшей группы «Огород на окошке» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»для детей второй младшей группы Разработала Логвиненко Л. Т. Воспитатель МДОУ Д/с №12 Вы над.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича»Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича» Вид проекта: краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский Участники проекта: дети I младшей группы,.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород»Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.

Занятие для детей первой младшей группы по ФЭМП Тема: «Цветок для бабочки» Цель: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый) Задачи: Тренировать детей на различении цветов на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гогулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД