Любовь Модина
Проект по ФЭМП для детей средней группы «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Название темы проекта
«Сказочная математика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Тип проекта :
По количеству – групповой
По содержанию – интегративный
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Проект по ФЭМП для детей средней группы „Сказочная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
По доминирующему виду проектной деятельности – комбинированный
Основные формы работы: занятие по ФЭМП, продуктивная деятельность, консультации, беседа-диалог, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
Показ, объяснение, наблюдения, рассматривание, чтение, беседа, экскурсии, художественное слово, проблемная ситуация, п/и, д/и, рассказ.
Продукт проектной деятельности :
Дидактическая игра.
Предмет
Формирование элементарных математических представлений.
Участники проекта/ возраст детей
Дети дошкольного возраста с 4 до 5 лет, педагоги, родители.
Приблизительная продолжительность проекта
По продолжительности – краткосрочный
Дидактические задачи/ Ожидаемые результаты обучения
Задачи:
Дети:
1. Закрепить умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
3. Учить сравнивать предметы по величине.
4. Развивать пространственные представления.
5. Развивать речь и коммуникативные навыки детей.
Родители:
Привлечение родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
Результаты:
Дети:
1. Дети умеют считать в пределах 5
2. Закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
3. Умеют сравнивать предметы по величине
4. Умеют ориентироваться в пространстве
5. Сформированы навыки коммуникативного общения.
Родители:
1. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
«Что знаем?»
Проблемные вопросы в ходе реализации проекта
«Что хотим узнать?», «Как можем найти ответ?», «Что можем сделать?», «Кому можем обратиться?»
Сведения о проекте
Предварительная работа
Результаты мониторинга на начало учебного года.
План-график реализации проекта (См. приложении)
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Материалы и оборудование
- Информационно-компьютерные оборудование (компьютер, телевизор и т. д.).
- Наглядный и раздаточный материал (плакаты, картины, картинки и т. д.)
- Художественная, познавательная литература (книги, энциклопедии, детские печатные издания.
Программное и методическое обеспечение, в том числе интернет-ресурсы
Образовательная деятельность с детьми осуществляется в соответствии с комплексной программой, которая охватывает все основные разделы, обеспечивающие охрану и укрепление их здоровья, роста и развития организма, двигательную активность, приобретение необходимых физических качеств, учит видеть и понимать опасности, которые могут подстерегать в окружающем мире.
Комплексная программа (представлены все основные, содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения до 7 лет)
1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005.
2. Программа «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, 2010.
3. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помараева, В. А. Позина, 2016г.
4.«Математика в детском саду» В. П. Новикова, 2016г.
5. Интернет-ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
План-график реализации проекта
Этапы
Проекта/сроки
Деятельность педагога
Деятельность родителей
1 этап.
Подготовительный. Определение темы проекта
Понедельник
6 апреля
1 занятие Рисование.
«Город из геометрических фигур»
Цель: Учить детей рисовать город, используя геометрические фигуры.
2 занятие Физическая культура
Физкультминутка: «Раз – подняться, подтянуться».
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».
2 этап.
Практический.
Сбор информации
Вторник
7 апреля
1 занятие. Развитие речи.
Чтение сказки «Страна Геометрия».
Цель: продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Обогащать словарный запас.
2 занятие Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
«Набор геометрических фигур».
Цель: учить детей вырезать геометрические фигуры.
Чтение сказки «Три поросенка».
Загадки о геометрических фигурах.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подбери по величине».
3 этап.
Основной. Продуктивная деятельность
Среда
8 апреля
Утро
1 занятие. Формирование целостной картины мира
«Пять органов чувств»
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир.
2 занятие. Физическая культура
Физкультминутка
Чтение математических сказок «Математика в лесу», «На кого похожа цифра 2»
Заучивание считалки «Раз, два, три, четыре, пять…»
Четверг
9 апреля
1 занятие. Ф. Э. М. П.
«Геометрические фигуры»
Цель: Закреплять названия геометрических фигур, умение квалифицировать их по форме и цвету
2 занятие. Физическая культура
Физкультминутка
Чтение математической сказки «С кем дружит цифра 3?»
Дидактические игры: «Что изменилось», «Подбери правильно»
Стихи на тему «Геометрические фигуры»
4 этап.
Итоговый.
Пятница
1 занятие. Лепка. «Лепим геометрические фигуры»
Цель: Учить детей при помощи пластилина лепить геометрические фигуры.
Чтение математической сказки «Четыре желания цифры 4»
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять отправляемся гулять»
Раскраски «Цифры»