Получи документы

«Я хочу здоровым быть!» Проект по формированию ЗОЖ в старшей группе комбинированной направленности (ТНР)

Ирина Сницарчук
«Я хочу здоровым быть!» Проект по формированию ЗОЖ в старшей группе комбинированной направленности (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.

Джон Локк

Актуальность.

Забота о здоровье человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Одной из основных задач образовательного учреждения в соответствии с ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Особенно важным это является при работе с детьми с ОВЗ.

Темочки:

Данный проект – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность. Используя рекомендации ученых: И. В. Никитиной, Т. Н. Дороновой, Ю. Ф. Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;

Цель для детей ТНР: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, обеспечение познавательного и эмоционального развития.

Задачи:

- прививать любовь к физическим упражнениям;

- познакомить детей с правилами правильного питания;

- продолжать знакомить с правилами гигиены;

- воспитывать стремление бережно относиться к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Задачи для детей с ТНР:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание,

- развивать познавательную направленность на установление функциональных связей между объектами;

- активизировать и обогащать пассивный и активный словарь;

- развивать мелкую и общую моторику, зрительно – моторную координацию.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5-6 лет.

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Форма проведения : занятия, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: краткосрочный проект (3 недели)

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- расширение у детей представлений о здоровом образе жизни;

- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека;

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Результаты: выставка рисунков, физкультурное развлечение, презентация проекта.

Этапы работы над проектом

I этап - подготовительный

Цель: создать положительную мотивацию к работе над темой проекта, выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта.

Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта, выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

II этап - основной

Цель: активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

III этап - заключительный

Цель: обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.

План мероприятий по работе над проектом

Этапы Формы работы

с детьми и родителями Задачи Время проведения

Дата Режим дня

1 2 3 4 5

I 1. Анкетирование родителей. Выявить участие

родителей в оздоровлении детей в семье. Вечер

2. Разработка ООД по проекту. Подборка методического и дидактического материала.

Создание необходимой развивающей среды

3. Подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта) Создание необходимой развивающей среды 1-я неделя

II

1. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре 1-я неделя 2-я половина дня

2. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте Повысить интерес к физической культуре.

1-я неделя 2-я половина дня

3. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте. Развивать речь и память детей. 1-я неделя 2-я половина дня

4. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать. 1-я неделя 2-я половина дня

5. Рекомендация для родителей: «Какую обувь покупать детям» Научить, как правильно подбирать обувь. Печатная консультация в уголке родителей

6. Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье сам» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. 1-я половина дня

7. Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа Обучение детей методам воздействия на активные точки лица. 1-я половина дня

8. Беседа с родителями: «Какие пищевые продукты помогают стать закаленными?» Познакомить родителей с методами профилактики простудных заболеваний. Утренний приём

9. ООД «Подружись с зубной щеткой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами. 1-я половина дня

10. Разучивание с детьми оздоровительных игр : «Повторяй за мной», «Найди только полезные продукты», «Поймай яблоко», «Вкусный запах». Укреплять различные группы мышц, тренировать вестибулярный аппарат, развивать ловкость, быстроту, тренировать глубокий вдох носом, различение запахов. 2-я неделя 1-я половина дня, после

ООД.

11. Консультация для родителей, «Какими видами спорта можно заниматься дома» Познакомить родителей с видами спорта, которыми можно заниматься дома. Папка-передвижка.

12. Консультация для педагогов:

«Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми» Раскрыть роль игры в оздоровительной работе с детьми. 2-я половина дня

13. Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» Познакомить родителей с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье. 2-я половина дня

14. Художественно-творческая деятельность (рисование) «Виды спорта» Развивать творческие способности детей. 1-я половина дня

15. ООД «Осанка, красивая спина» Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам. 1-я половина дня

16. Консультация для родителей «Больше внимания осанке» Знакомство родителей с причинами нарушения осанки и упражнениями для её исправления Папка-передвижка

17. Разучивание игр на формирование правильной осанки. Укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение функций дыхания. 2-я неделя 2-я половина дня

18. Игровой тренинг для всей семьи. Познакомить родителей с упражнениями по релаксации. 2-я половина дня

19. ООД «Строение

тела»

Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле. 2-я половина дня

20. Беседа с детьми «Зачем человеку завтракать, обедать и ужинать?» Познакомить детей с правилами правильного питания. 1-я половина дня

21. Консультация для родителей:

«Значение прогулки в развитии дошкольников» Раскрыть родителям важность ежедневных прогулок для детей. Печатная консультация в уголке родителей

22. Художественно-творческая деятельность: «Лепим человека» - Закрепление знаний о частях тела человека, развитие творческих способностей. 1-я половина дня

23. Семейный конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» Развивать творческие способности; обобщить знания о здоровом образе жизни. 3-я неделя

III 1. Оформление выставки рисунков :

«Я хочу здоровым быть Пропаганда здорового образа жизни. 3-я неделя Вечер

2. Физкультурный досуг:

«Весёлые эстафеты». Создать у детей бодрое настроение, радость и удовольствие от спортивных соревнований. 2-я половина дня

3. Презентация проекта «Я хочу здоровым быть Отчёт о проделанной работе.

Результаты проекта

Главным результатом работы в этом проекте, я считаю, уменьшение частоты и длительности заболеваний детей дошкольного возраста, укрепление и ускорение развития детей с ТНР.

Вырастет интерес в семьях к занятиям спортом, воспитанники повысят уровень физической подготовленности. Также будет виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен положительный эмоциональный настрой, получены знания по формированию ЗОЖ и самооздоровления.

Таким образом, используя в педагогическом процессе технологию развивающего обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, их развитию, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Работу в данном направлении необходимо вести непрерывно, так как она дает положительные результаты.

Литература, рекомендуемая для работы с родителями:

Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй.

Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ.

Доронова Т. Н. Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4–7 лет.

Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.

Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие.

Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.

Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду.

Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.

Литература, используемая при работе с детьми:

Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья».

Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Чистякова М. И. Психогимнастика в детском саду.

Голанов А. С. Игры, которые лечат.

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : практическое пособие.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).

Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.

Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я хочу здоровым быть!» Проект по формированию ЗОЖ в старшей группе комбинированной направленности (ТНР)
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я хочу здоровым быть!» Проект по формированию ЗОЖ в старшей группе комбинированной направленности (ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сницарчук (УИ 1631404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД