Ирина Сницарчук
«Я хочу здоровым быть!» Проект по формированию ЗОЖ в старшей группе комбинированной направленности (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.
Джон Локк
Актуальность.
Забота о здоровье человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Одной из основных задач образовательного учреждения в соответствии с ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Особенно важным это является при работе с детьми с ОВЗ.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность. Используя рекомендации ученых: И. В. Никитиной, Т. Н. Дороновой, Ю. Ф. Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;
Цель для детей ТНР: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, обеспечение познавательного и эмоционального развития.
Задачи:
- прививать любовь к физическим упражнениям;
- познакомить детей с правилами правильного питания;
- продолжать знакомить с правилами гигиены;
- воспитывать стремление бережно относиться к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Задачи для детей с ТНР:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание,
- развивать познавательную направленность на установление функциональных связей между объектами;
- активизировать и обогащать пассивный и активный словарь;
- развивать мелкую и общую моторику, зрительно – моторную координацию.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5-6 лет.
Виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения : занятия, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: краткосрочный проект (3 недели)
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- расширение у детей представлений о здоровом образе жизни;
- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека;
- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
Результаты: выставка рисунков, физкультурное развлечение, презентация проекта.
Этапы работы над проектом
I этап - подготовительный
Цель: создать положительную мотивацию к работе над темой проекта, выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта.
Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта, выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.
II этап - основной
Цель: активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
III этап - заключительный
Цель: обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.
План мероприятий по работе над проектом
Этапы Формы работы
с детьми и родителями Задачи Время проведения
Дата Режим дня
1 2 3 4 5
I 1. Анкетирование родителей. Выявить участие
родителей в оздоровлении детей в семье. Вечер
2. Разработка ООД по проекту. Подборка методического и дидактического материала.
Создание необходимой развивающей среды
3. Подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта) Создание необходимой развивающей среды 1-я неделя
II
1. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре 1-я неделя 2-я половина дня
2. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте Повысить интерес к физической культуре.
1-я неделя 2-я половина дня
3. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте. Развивать речь и память детей. 1-я неделя 2-я половина дня
4. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать. 1-я неделя 2-я половина дня
5. Рекомендация для родителей: «Какую обувь покупать детям» Научить, как правильно подбирать обувь. Печатная консультация в уголке родителей
6. Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье сам» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. 1-я половина дня
7. Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа Обучение детей методам воздействия на активные точки лица. 1-я половина дня
8. Беседа с родителями: «Какие пищевые продукты помогают стать закаленными?» Познакомить родителей с методами профилактики простудных заболеваний. Утренний приём
9. ООД «Подружись с зубной щеткой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами. 1-я половина дня
10. Разучивание с детьми оздоровительных игр : «Повторяй за мной», «Найди только полезные продукты», «Поймай яблоко», «Вкусный запах». Укреплять различные группы мышц, тренировать вестибулярный аппарат, развивать ловкость, быстроту, тренировать глубокий вдох носом, различение запахов. 2-я неделя 1-я половина дня, после
ООД.
11. Консультация для родителей, «Какими видами спорта можно заниматься дома» Познакомить родителей с видами спорта, которыми можно заниматься дома. Папка-передвижка.
12. Консультация для педагогов:
«Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми» Раскрыть роль игры в оздоровительной работе с детьми. 2-я половина дня
13. Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» Познакомить родителей с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье. 2-я половина дня
14. Художественно-творческая деятельность (рисование) «Виды спорта» Развивать творческие способности детей. 1-я половина дня
15. ООД «Осанка, красивая спина» Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам. 1-я половина дня
16. Консультация для родителей «Больше внимания осанке» Знакомство родителей с причинами нарушения осанки и упражнениями для её исправления Папка-передвижка
17. Разучивание игр на формирование правильной осанки. Укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение функций дыхания. 2-я неделя 2-я половина дня
18. Игровой тренинг для всей семьи. Познакомить родителей с упражнениями по релаксации. 2-я половина дня
19. ООД «Строение
тела»
Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле. 2-я половина дня
20. Беседа с детьми «Зачем человеку завтракать, обедать и ужинать?» Познакомить детей с правилами правильного питания. 1-я половина дня
21. Консультация для родителей:
«Значение прогулки в развитии дошкольников» Раскрыть родителям важность ежедневных прогулок для детей. Печатная консультация в уголке родителей
22. Художественно-творческая деятельность: «Лепим человека» - Закрепление знаний о частях тела человека, развитие творческих способностей. 1-я половина дня
23. Семейный конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» Развивать творческие способности; обобщить знания о здоровом образе жизни. 3-я неделя
III 1. Оформление выставки рисунков :
«Я хочу здоровым быть!» Пропаганда здорового образа жизни. 3-я неделя Вечер
2. Физкультурный досуг:
«Весёлые эстафеты». Создать у детей бодрое настроение, радость и удовольствие от спортивных соревнований. 2-я половина дня
3. Презентация проекта «Я хочу здоровым быть!» Отчёт о проделанной работе.
Результаты проекта
Главным результатом работы в этом проекте, я считаю, уменьшение частоты и длительности заболеваний детей дошкольного возраста, укрепление и ускорение развития детей с ТНР.
Вырастет интерес в семьях к занятиям спортом, воспитанники повысят уровень физической подготовленности. Также будет виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен положительный эмоциональный настрой, получены знания по формированию ЗОЖ и самооздоровления.
Таким образом, используя в педагогическом процессе технологию развивающего обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, их развитию, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Работу в данном направлении необходимо вести непрерывно, так как она дает положительные результаты.
Литература, рекомендуемая для работы с родителями:
Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй.
Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ.
Доронова Т. Н. Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4–7 лет.
Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие.
Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.
Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду.
Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.
Литература, используемая при работе с детьми:
Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья».
Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Чистякова М. И. Психогимнастика в детском саду.
Голанов А. С. Игры, которые лечат.
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : практическое пособие.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).
Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.