Получи документы

Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников

Светлана Маркеева
Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В лес за здоровьем».

Федорцова С. А.

МБДОУ д/с № 35, воспитатель.

I. Актуальность проекта :

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние десять лет устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Публикация «Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах

В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т. е. такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот способствует его укреплению.

Поэтому, реализация проекта позволяет вооружить воспитанников знаниями, умениями, необходимыми для ведения здорового образа жизни, наполнить их жизнь новыми впечатлениями и эмоциями.

II. Цель проекта :

Формирование познавательной активности, экологической культуры личности, осознанного отношения к своему здоровью через знакомство с объектом экологической тропы- лесом.

III. Задачи проекта :

Расширять и углублять знания о лесе, его растительности, обитателях, развивать любознательность, культуру поведения в природе.

Учить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Учить детей осознавать влияние леса на здоровье детей.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умения и навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

IV. Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, физических качеств, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание работы взаимосвязано с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса - содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

4. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники проекта : Педагоги – дети – родители.

Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.

Сроки реализации: с 1 июня по 31 августа 2016 года.

V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.

Основная идея – идея развивающего обучения, сохранения здоровья детей.

Формы работы с детьми :

- образовательная деятельность;

- физкультурные досуги и праздники;

- прогулки, экскурсии ;

- художественный труд с использованием природного материала;

- выставки поделок и рисунков.

Методы и приемы:

- беседы;

- подвижные и спортивные игры;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- чтение художественной литературы;

- дыхательная гимнастика;

- релаксация под звуки природы;

- пальчиковые игры;

- самомассаж с использованием природного материала (шишек, желудей, семян каштана);

- валеологические песенки –распевки;

Использование разнообразных средств : физкультурные уголки в группах, на участках детского сада, объект экологической тропы – лес, физкультурное оборудование, DVD, кассеты, мультимедийный проектор, наглядные иллюстрации сказок.

VI. Взаимодействие с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в процесс оздоровления детей.

Задача – повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей в жизнь группы.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Какие факторы влияют на укрепление здоровья детей (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация папки – передвижки «Растим детей здоровыми», «Дыхательная гимнастика», «Игровой самомассаж».

- прогулки в лес всей семьёй;

- совместный физкультурный досуг на природе;

- фотовыставка «В лес за здоровьем»;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования.

VII. Работа воспитателей, специалиста – музыкального руководителя.

Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития оздоровительной работы в группе.

Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, работа с родителями.

Формы работы :

- консультации;

- создание картотеки пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, валеологичеких песенок – распевок, игрового самомассажа;

- помощь в организации предметно- пространственной среды;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

VIII. Ребенок

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности сохранять и укреплять своё здоровье не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

2. Идея – не навреди.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, для оздоровления организма ребёнка, повышения его защитных возможностей.

2. Развитие двигательных навыков, познавательной активности.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-пространственной среды для расширения представления детей о лесе, его растительности, для реализации двигательной активности детей.

2. Создание картотек пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, валеологичеких песенок – распевок, игрового самомассажа.

Этапы реализации проекта : «В лес за здоровьем» :

• 1 этап. Информационно–аналитический.

Задачи:

1. Повысить личностно – профессиональную компетентность.

2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.

3. Изучить состояние выбранной проблемы

• 2 этап. Целеполагание.

Задача: Определить цель и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по формированию познавательной активности дошкольников, формированию основ здорового образа жизни.

• 3 этап. Работа над проектом.

Задачи:

1. Заинтересовать детей изучением взаимосвязи леса и здоровья человека.

2. Учить устанавливать причинно – следственные связи природных явлений.

• 4 этап. Рефлексия.

Задача: Разработать методические рекомендации к проекту «В лес за здоровьем»

Литература.

1. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии».

2. Николаева С. Н. «Система экологического воспитания в детском саду». — М. : Издательский центр «Академия», 2012.

3. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»

Публикации по теме:

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни у дошкольников «Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного.

Педагогический проект «Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников» Педагогический проект: «Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год. С детьми среднего дошкольного.

Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. По содержанию: социально - педагогический. Участники проекта:.

Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья» 1. Актуальность проблемы. Воспитатель второй младшей группы отметил, что процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом.

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!»Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Формирование основ здорового образа жизни». Автор проекта: воспитатель первой квалификационной.

Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье».Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье». Проект «Человек и здоровье» Гипотеза: Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять.

Презентация «Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшей группы» Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 13:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркеева (УИ 352007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД